Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Авто.ру»: обслуживание электрокаров оказалось на треть дешевле, чем гибридов
Эксперты «Авто.ру Бизнес» проанализировали предпочтения покупателей и динамику цен на электромобили и гибриды, а аналитики Fit Service выяснили, как часто владельцы таких автомобилей посещают автосервисы и сколько это стоит. Оказалось, что средние цены на обслуживание «зеленых» автомобилей растут медленнее и остаются ниже, чем у машин с ДВС.
Nick Starichenko/Shutterstock/Fotodom
По данным «Авто.ру Бизнес», доля электрических автомобилей за 10 месяцев 2025 года увеличилась на 0,1 п.п. и составила 0,8% от общего числа автомобилей, гибриды занимают 3,5% от общей доли рынка — на 1,6 п.п. выше января 2025 года.
Электрокары и гибриды стали реже посещать автосервисы
По данным аналитической службы международной сети автосервисов Fit Service, владельцы гибридных авто и электрокаров в этом году обращались в сервис на 5% реже, чем в прошлом — всего в 2025 году было порядка 15 тысяч обращений. При этом основное снижение посещений пришлось на популярные гибридные автомобили с пробегом.
За последний год почти все владельцы новых «зеленых» автомобилей (до 3 лет) стали чаще обращаться в автосервисы. Наиболее заметная динамика у Lixiang L9 (+184%) и Voyah Free (+172%). В группе авто старше 4 лет среди «зеленых» авто наибольший рост визитов на СТО был у Tesla Model 3 (+44%). Остальные, напротив, заезжали на ремонт не чаще или даже реже, чем год назад.
«Рост посещений автосервисов во многом связан с появлением новых моделей на рынке и ростом их продаж, но не с увеличением поломок», — отметил технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.
Обслуживать электрокар на 30% дешевле, чем гибрид
Средний чек ремонта и обслуживания популярных «зеленых» автомобилей за год увеличился на 11% и составил 7 380 рублей. При этом, содержание автомобилей с ДВС дорожает быстрее: общий средний чек (без разбивки на марки и модели авто в сети Fit Service) по итогам 10 месяцев 2025 года вырос на 17% — до 11 760 рублей. Средняя стоимость ремонта и обслуживания электромобилей составила 5 973 рубля по итогам 10 месяцев 2025 года, он вырос на 24% год к году. А средний чек гибридов из топ-5 с пробегом и новых — 8 586 рублей (+9%).
«Обслуживание электромобиля обходится дешевле, так как нет необходимости в регулярной замене масла, фильтров и множестве других работ, характерных для авто с ДВС или гибридов. Помимо этого, большинство электрокаров в России — это новые машины, которые эксплуатируются гораздо реже. Зачастую именно электромобили становятся вторым или даже третьим автомобилем в семье. Всё это приводит к тому, что владельцы электрокаров обращаются в сервисы значительно реже, а перечень работ обычно ограничен базовым техническим обслуживанием и сезонными процедурами», — объяснил технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.
Самой популярной услугой у владельцев электрокаров стал шиномонтаж: число обращений на СТО резко растет весной. Помимо этого, чаще всего электромобилям требовались работы по ходовой части: замена рычагов передней подвески и замена стоек внешних стабилизаторов поперечной устойчивости передней подвески.
А вот для владельцев гибридов самым затратным периодом стало лето — с июня по август средние чеки заметно увеличиваются. Аналитики объяснили это ростом туристических поездок, дачным сезоном: водители готовят свои машины к дальним расстояниям: обращаются за диагностикой и стандартным ТО (замена фильтров, техжидкостей, колодок).
В 2025 году продажи электрокаров в РФ снизились почти в 3 раза
На 10% выросли в РФ продажи подержанных электрокаров
Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Игорь Тищенко, «Победа»: «Снизили уровень текучести персонала на складе до 5% за два года»
Как устроены логистические объекты ритейлера, рассказал директор по логистике сети.