Декоративное изображение
661

Поделиться

«Авито»: жители России тратят в среднем 9 708 рублей в месяц на услуги для дома, красоты и ухода

Делегирование бытовых задач всё чаще становится частью повседневной жизни. Эксперты «Авито Рекламы» и «Авито Услуг» опросили 10 000 россиян старше 18 лет, чтобы узнать, какие из них наиболее популярны. Они также выяснили, где люди ищут специалистов и сколько готовы платить за исполнение таких задач.

Olena Yakobchuk/Shutterstock/Fotodom

Olena Yakobchuk/Shutterstock/Fotodom

В результате опроса выяснилось, что больше половины (66%) уже обращались за такими сервисами. Чаще всего востребован ремонт техники (28%), услуги в сфере красоты (24%) и сборка мебели (21%). Мастеров ищут в основном через онлайн-платформы (57%), а при выборе в основном ориентируются на отзывы, цену и гарантию качества.

Результаты опроса показали, что популярность делегирования домашних задач продолжает расти. В числе самых популярных направлений — ремонт техники (28%), услуги в сфере красоты, включая макияж и прически (24%), а также сборка и ремонт мебели (21%). Чуть реже запрашивают сантехнические работы (18%), разовую уборку (16%), регулярный клининг (14%) и уход за растениями (14%). Услуги по перевозке (12%), репетиторство (10%) и выгул питомцев (8%) остаются нишевыми категориями, но уже находят свою стабильную аудиторию.

По данным «Авито Услуг», на платформе действительно наблюдается увеличение спроса на эти услуги. В июне 2025 года интерес к макияжу и парикмахерским услугам вырос в России на 14% по сравнению с предыдущим месяцем. Также россияне на 11% чаще искали специалистов, готовых починить и обслужить технику. Услуги по ремонту и отделке помещений стали востребованнее на 10%. Спрос на генеральную и регулярную уборку в июне 2025 года вырос на 6%, а на грузоперевозки — на 5%. Также вырос интерес к обучению и курсам — новые знания готовы получать на 4% больше россиян.

По данным опроса, среди тех, кто интересуется бытовыми услугами, 4% заказывают их несколько раз в неделю, ещё 5% — примерно раз в неделю. Каждый десятый (10%) обращается к таким сервисам 1–2 раза в месяц, а 19% — реже, чем раз в месяц. Около трети (29%) пользовались услугами один или несколько раз, но не делают этого регулярно. В целом, каждый третий (66%) хотя бы раз обращался за бытовыми услугами.

Причины обращения к мастерам различны. Почти половина респондентов (44%) объясняют это необходимостью специальных навыков, ещё 38% уверены, что специалисты справятся с задачей лучше. При этом более четверти стремится освободить время для отдыха (27%), а 16% — делегировать часть домашних обязанностей.

Наиболее популярным способом найти специалиста остаются онлайн-платформы- их выбирает больше половины опрошенных (57%). Почти каждый второй (45%) предпочитает искать мастеров через друзей или знакомых. Ещё 26% обращаются к соцсетям, 24% — к специализированным агентствам.

Чаще всего россияне узнают о сервисах, через которые можно заказывать подобные услуги, через рекламу на сайтах с объявлениями — на нее обращают внимание 41% респондентов. Столько же обращаются к советам друзей, коллег и родственников (41%). Поисковые системы и соцсети делят третью строчку (по 23%). Телевизионную рекламу учитывают 13% опрошенных, объявления на маркетплейсах — 11%, а наружные носители и продвижение у блогеров — 9% и 8% соответственно.

Пользователи выбирают специалиста по трём основным критериям: отзывы (58%), гарантии качества (56%) и цена (также 56%). Интересно, что женщины чаще ориентируются на отзывы — так ответили 65% опрошенных. Среди мужчин этот показатель составляет 50%. Почти четверть (26%) всех респондентов учитывает скорость выполнения заказа, а каждый пятый (20%) — удобство интерфейса и сервиса.

Больше трети респондентов (39%) тратят на бытовые услуги до 5 000 рублей в месяц. Почти столько же (30%) укладываются в диапазон от 5 000 до 10 000 рублей. Ежемесячные расходы от 10 000 до 15 000 рублей отметили 16% участников опроса. Ещё 8% укладываются в бюджет от 15 000 до 25 000 рублей, 4% — от 25 000 до 35 000 рублей, а 2% — в сумму от 35 000 до 50 000 рублей. Более 50 000 рублей тратят также 2% опрошенных. В среднем на бытовые услуги у жителей России уходит 9 708 рублей в месяц, при этом в Москве тратят — 10 487 рублей, а в Санкт-Петербурге — 8 550 рублей.

«Авито Подработка»: 74% компаний среднего и крупного бизнеса активно привлекали временных исполнителей за последний год

«Авито»: продажи бьюти-девайсов выросли на 40%

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами