Аптечный ритейл. Оптика
Исследования и рейтинги
24 мая 2019, 09:40 1579 просмотров

Аптечные сети стали открывать меньше новых точек

По итогам первого квартала 2019 года 30 крупнейших российских аптечных сетей открыли 325 новых точек — в два раза меньше, чем кварталом ранее, пишет «Ъ» со ссылкой на рейтинг аптечных сетей DSM Group.

По итогам первого квартала 2019 года аптечные сети открыли вдвое меньше новых точек, чем в предыдущие три месяца. Сократился и совокупный оборот 30 крупнейших участников рынка — с 209,8 млрд руб. в четвертом квартале 2018 года до 203,3 млрд руб. за первые три месяца этого года. Первое место в рейтинге DSM Group занимает Ассоциация независимых аптек (нарастила оборот на 8% год к году). Второе место рейтинга — у «Риглы» (+19%). На третьем месте — «Эркафарм» (+17%).

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объясняет сокращение динамики открытия новых точек ужесточением требований со стороны дистрибуторов, а также снижением покупательской способности населения. Аптечные сети вынуждены предоставлять поставщикам банковские гарантии, а отсрочка оплаты товара сократилась в два раза. Открывать новые объекты сейчас могут себе позволить только крупные сети, которые стремятся к увеличению доли рынка, что позволит им получить больший объем маркетинговых бонусов от производителей.

Новая политика поставщиков аптечных сетей негативно сказывается и на них самих. Так, по итогам 2018 года продажи фармдистрибутора «Протек» упали на 7,1%, до 224,7 млрд руб., год к году впервые за десять лет. А по итогам первого квартала 2019 года «Протек» уступил лидерство на рынке фармкомпании «Пульс».

Ранее аптеки обязали участвовать в маркировке лекарств.

Кроме того, Госдума предложила передать фармацевтам онлайн-доставку лекарств.

Retail.Ru

Статья относится к тематикам: Аптечный ритейл. Оптика, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Аптечные сети стали открывать меньше новых точек

По итогам первого квартала 2019 года 30 крупнейших российских аптечных сетей открыли 325 новых точек — в два раза меньше, чем кварталом ранее, пишет «Ъ» со ссылкой на рейтинг аптечных сетей DSM Group.

По итогам первого квартала 2019 года аптечные сети открыли вдвое меньше новых точек, чем в предыдущие три месяца. Сократился и совокупный оборот 30 крупнейших участников рынка — с 209,8 млрд руб. в четвертом квартале 2018 года до 203,3 млрд руб. за первые три месяца этого года. Первое место в рейтинге DSM Group занимает Ассоциация независимых аптек (нарастила оборот на 8% год к году). Второе место рейтинга — у «Риглы» (+19%). На третьем месте — «Эркафарм» (+17%).

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объясняет сокращение динамики открытия новых точек ужесточением требований со стороны дистрибуторов, а также снижением покупательской способности населения. Аптечные сети вынуждены предоставлять поставщикам банковские гарантии, а отсрочка оплаты товара сократилась в два раза. Открывать новые объекты сейчас могут себе позволить только крупные сети, которые стремятся к увеличению доли рынка, что позволит им получить больший объем маркетинговых бонусов от производителей.

Новая политика поставщиков аптечных сетей негативно сказывается и на них самих. Так, по итогам 2018 года продажи фармдистрибутора «Протек» упали на 7,1%, до 224,7 млрд руб., год к году впервые за десять лет. А по итогам первого квартала 2019 года «Протек» уступил лидерство на рынке фармкомпании «Пульс».

Ранее аптеки обязали участвовать в маркировке лекарств.

Кроме того, Госдума предложила передать фармацевтам онлайн-доставку лекарств.

Retail.Ru

Аптеки, Исследования, ОтчетАптечные сети стали открывать меньше новых точек
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/aptechnye-seti-stali-otkryvat-menshe-novykh-tochek/2019-05-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052