Аптечный ритейл. Оптика
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
13 февраля 2012, 00:13 2366 просмотров

Аптечные сети: Нас убивает система налогообложения

Переход на общую систему налогообложения резко негативно отразился на аптечных сетях

Финская Oriola-KD, которой в России принадлежит фармдистрибутор «Ориола» и две аптечные сети – «Старый лекарь» и «03» сообщила, что выручка российского подразделения Oriola-KD в 2011 г. составила 689,4 млн евро (на 20% больше, чем годом ранее), из них опт принес компании 590,9 млн евро (+14%), розница – 132,3 млн евро (+24%). Операционный убыток (без учета единоразовых списаний) всего российского бизнеса вырос с 8,2 млн евро в 2010 г. до 12,6 млн в 2011 г. Рост операционного убытка на 3 млн евро компания объяснила как раз повышением социального налога, пишет газета «Ведомости». Оценка ущерба в 3 млн евро учитывает как розничный, так и оптовый сегмент. Для всего бизнеса ставки увеличились с 26 до 34%, но розница пострадала больше – ставки для нее выросли с 14 до 34%. Снижение же рентабельности компания объяснила ужесточением конкуренции.

В выручке сети «Первая помощь» социальные налоги составили 2,68% в 2011 г. против 1,19% в 2010 г. При этом в валовой прибыли на социальные налоги пришлось 17,6% против 8,2%, которые были в 2011 году. После изменения системы налогообложения доходность бизнеса нижегородской группы «Фармассоциация» (21 аптека под брендом «Аптека района») упала на 2-2,5% (в 2010 г. – 4-5%). При этом розничные наценки на лекарства из списка жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП с 1 апреля 2010 г. не могут стоить дороже, чем зарегистрованная в Минздравсоцразвития цена производителя плюс оптовые и розничные надбавки, которые устанавливают регионы) в регионе не менялись с 2010 г.

TorgRus.com 

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Аптечные сети: Нас убивает система налогообложения

Переход на общую систему налогообложения резко негативно отразился на аптечных сетях

Финская Oriola-KD, которой в России принадлежит фармдистрибутор «Ориола» и две аптечные сети – «Старый лекарь» и «03» сообщила, что выручка российского подразделения Oriola-KD в 2011 г. составила 689,4 млн евро (на 20% больше, чем годом ранее), из них опт принес компании 590,9 млн евро (+14%), розница – 132,3 млн евро (+24%). Операционный убыток (без учета единоразовых списаний) всего российского бизнеса вырос с 8,2 млн евро в 2010 г. до 12,6 млн в 2011 г. Рост операционного убытка на 3 млн евро компания объяснила как раз повышением социального налога, пишет газета «Ведомости». Оценка ущерба в 3 млн евро учитывает как розничный, так и оптовый сегмент. Для всего бизнеса ставки увеличились с 26 до 34%, но розница пострадала больше – ставки для нее выросли с 14 до 34%. Снижение же рентабельности компания объяснила ужесточением конкуренции.

В выручке сети «Первая помощь» социальные налоги составили 2,68% в 2011 г. против 1,19% в 2010 г. При этом в валовой прибыли на социальные налоги пришлось 17,6% против 8,2%, которые были в 2011 году. После изменения системы налогообложения доходность бизнеса нижегородской группы «Фармассоциация» (21 аптека под брендом «Аптека района») упала на 2-2,5% (в 2010 г. – 4-5%). При этом розничные наценки на лекарства из списка жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП с 1 апреля 2010 г. не могут стоить дороже, чем зарегистрованная в Минздравсоцразвития цена производителя плюс оптовые и розничные надбавки, которые устанавливают регионы) в регионе не менялись с 2010 г.

TorgRus.com 

аптечные сети, налоговое бремяАптечные сети: Нас убивает система налогообложения
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/aptechnye-seti-nas-ubivaet-sistema-nalogooblozheniya/2012-02-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052