Крупные мировые ритейлеры
12 октября 2007, 09:39 688 просмотров

Антимонопольщики начали расследование в отношении четырех производителей растительного масла

Федеральная антимонопольная служба начала выполнять поручение правительства, которое просило ее разобраться с ростом цен на продукты питания. Вчера ведомство приступило к антимонопольному расследованию в отношении четырех производителей растительного масла — «Эфко», «Бунге», «Юга Руси» и WJ. Об этом говорится в сообщении ФАС. Начало расследования также подтвердил начальник управления ФАС Теймураз Харитонашвили.

По мнению ФАС, совокупная доля четырех компаний на рынке бутилированного масла превышает 60%. «В их действиях могут быть признаки нарушения антимонопольного законодательства», — объяснил Харитонашвили.

В компании направили запросы об объемах производства и продаж продукции, отпускных ценах, себестоимости и рентабельности за последние два года. Гендиректор торгового дома WJ Сергей Коломин подтвердил, что в компании запрос получили. Директор по сырью «Эфко» Валерий Сергачев и директор по корпоративным вопросам «Бунге» Кирилл Болматов пока запроса не видели, но не отрицали возможности его получения. Представитель «Юга Руси» Ян Каменецкий сказал, что ему о запросе ФАС ничего не известно.

Летом в WJ приходили аналогичные запросы от региональных управлений ФАС из Санкт-Петербурга и Белгородской области, но никаких нарушений они не нашли, говорит Коломин. Он согласен, что четыре лидера рынка вместе занимают 60%, но отрицает возможность ценового сговора между ними. Масло дорожает из-за роста цен на сырье, считает он. С ним согласен Каменецкий: прошлой осенью семена подсолнечника стоили 5,7 руб. за 1 кг, сейчас — 14 руб. «Сейчас масло в рознице стоит 50-60 руб. за бутылку — рост почти в два раза с 2006 г. А цены на сырое масло за то же время выросли более чем в два раза до 34 000-36 000 руб. за 1 т», — говорит Коломин.

«Это даже хорошо, что проверят нашу рентабельность за два года. Они узнают, что сейчас она не превышает 6%, а до этого была отрицательной», — говорит Сергачев из «Эфко». Из-за дорогого сырья мелкие производители, занимавшие вместе 30% рынка, вынуждены были уйти, а крупные не успели восполнить дефицит, объясняет он рост цен. К концу ноября они должны стабилизироваться, полагает Сергачев: производители насытят всю цепочку за счет переработки сырья нового урожая. Болматов отмечает рост стоимости всех сельскохозяйственных товаров в мире.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
1002
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
394
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1927
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1518
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Антимонопольщики начали расследование в отношении четырех производителей растительного масла

Федеральная антимонопольная служба начала выполнять поручение правительства, которое просило ее разобраться с ростом цен на продукты питания. Вчера ведомство приступило к антимонопольному расследованию в отношении четырех производителей растительного масла — «Эфко», «Бунге», «Юга Руси» и WJ. Об этом говорится в сообщении ФАС. Начало расследования также подтвердил начальник управления ФАС Теймураз Харитонашвили.

По мнению ФАС, совокупная доля четырех компаний на рынке бутилированного масла превышает 60%. «В их действиях могут быть признаки нарушения антимонопольного законодательства», — объяснил Харитонашвили.

В компании направили запросы об объемах производства и продаж продукции, отпускных ценах, себестоимости и рентабельности за последние два года. Гендиректор торгового дома WJ Сергей Коломин подтвердил, что в компании запрос получили. Директор по сырью «Эфко» Валерий Сергачев и директор по корпоративным вопросам «Бунге» Кирилл Болматов пока запроса не видели, но не отрицали возможности его получения. Представитель «Юга Руси» Ян Каменецкий сказал, что ему о запросе ФАС ничего не известно.

Летом в WJ приходили аналогичные запросы от региональных управлений ФАС из Санкт-Петербурга и Белгородской области, но никаких нарушений они не нашли, говорит Коломин. Он согласен, что четыре лидера рынка вместе занимают 60%, но отрицает возможность ценового сговора между ними. Масло дорожает из-за роста цен на сырье, считает он. С ним согласен Каменецкий: прошлой осенью семена подсолнечника стоили 5,7 руб. за 1 кг, сейчас — 14 руб. «Сейчас масло в рознице стоит 50-60 руб. за бутылку — рост почти в два раза с 2006 г. А цены на сырое масло за то же время выросли более чем в два раза до 34 000-36 000 руб. за 1 т», — говорит Коломин.

«Это даже хорошо, что проверят нашу рентабельность за два года. Они узнают, что сейчас она не превышает 6%, а до этого была отрицательной», — говорит Сергачев из «Эфко». Из-за дорогого сырья мелкие производители, занимавшие вместе 30% рынка, вынуждены были уйти, а крупные не успели восполнить дефицит, объясняет он рост цен. К концу ноября они должны стабилизироваться, полагает Сергачев: производители насытят всю цепочку за счет переработки сырья нового урожая. Болматов отмечает рост стоимости всех сельскохозяйственных товаров в мире.

Ведомости

Антимонопольщики начали расследование в отношении четырех производителей растительного масла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/antimonopolshchiki-nachali-rassledovanie-v-otnoshenii-chetyrekh-proizvoditeley-rastitelnogo-masla/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052