Согласно данным Международной ассоциации торговых знаков, торговля пиратской и поддельной интеллектуальной собственностью составила 2,5% от всей торговли в 2013 году. К 2020 году эта цифра составит 1 трлн долларов, сообщает RetailDive. Для сравнения вся мировая индустрия одежды в настоящее время составляет 3 трлн долларов. Упаковки становятся все более изощренными, и даже сами производители с трудом могут назвать их подделками.
Как утверждает адвокат Daimler AG, владелец марки Mercedes-Benz, в октябре был подан иск против Amazon.
«Amazon продает и/или облегчает продажу большого количество поддельный и контрафактных товаров из-за отсутствия эффективного регулирования», — подчеркнул он.
Amazon имеет анти-поддельную политику и недавно предприняла новые шаги для решения проблемы. Однако это не единственная компания, которая поражена подделками. Исследования показывают, что данная проблема существует и на eBay, и на Alibaba.
«Для выявления потенциально поддельных продуктов, Amazon делает значительные инвестиции в машинное обучение и автоматизированные системы», — отмечает пресс-секретарь компании. — «Система e-tailer автоматически непрерывно сканирует данные, вычисляя потенциальные подделки».
Компания работает с брендами, чтобы подавать иски против производителей подделок. Однако, многие компании заявляли в СМИ, что их доходы, а иногда и весь бизнес, были уничтожены после обнаружения подделок их брендов на Amazon. Другие подавали иски. Они утверждают, что у Amazon нет настоящей системы предотвращения нарушений, лишь минимальные меры, которые оставляют ситуацию на ответственность правообладателей бренда, а не компании Amazon.
«По-моему это просто дымовая завеса, которая заставляет людей думать, что они что-то с этим делают», — сказал Джон Фавсет, генеральный директор Fise Chicken. — «Если вы владелец бренда, то вы должны быть бдительными».
Ранее сообщалось о том, что Amazon увеличил доход маленьких магазинов.
Татьяна Березенцева, Retail.ru