Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«AliExpress Россия» составила потребительскую корзину россиян
«AliExpress Россия» представила «АлиИндекс» — корзину по предпочтениям онлайн-покупателей.
Эксперты компании проанализировали покупки россиян на платформе за первое полугодие 2021 года. «АлиИндекс» будет обновляться дважды в год.
Проект позволяет отследить потребительские тренды в регионах России и сравнить покупательские интересы россиян. Кроме Москвы и Петербурга, в пятерку регионов по активности онлайн-шоппинга вошли Новосибирск, Волгоград и Екатеринбург. Далее идут Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Калининград, Самара, Уфа и Челябинск. Больше всего денег тратят в Новосибирске — потребительская корзина там обойдется в 45,7 тысяч рублей. Меньше всего — в Уфе (39 тысяч рублей).
«АлиИндекс» — усредненный набор особенно популярных товаров по категориям. В него входят смартфоны, бытовая техника и fashion-товары — куртки, платья, джинсы, футболки и кроссовки. В основе рейтинга — средняя стоимость товаров по категориям и их доля в общем бюджете на онлайн-корзину. «АлиИндекс» показывает модели-лидеры продаж для каждой категории.
Самую большую долю по затратам в потребительской корзине россиян занимают смартфоны. Доля категории выросла и составила 35% от общего объема в денежном выражении. Самые популярные модели смартфонов в первом полугодии 2021 года — Xiaomi POCO X3, POCO M3, Xiaomi Redmi Note 9 и Redmi Note 10. Популярная в прошлом году модель Apple iPhone XR в этом году не вышла в лидеры продаж в регионах.
Гаджеты-помощники по дому и электроприборы для красоты занимают почти половину корзины «АлиИндекса» (49%). В этой категории товаров больше всего денег россияне потратили на пылесосы. Доля от общих затрат на пылесосы также выросла и составила 23%. Самые популярные модели за период — роботы-пылесосы iLife V50 и iLife V55. Еще россияне активно покупают товары для кухни и дома — блендеры, утюги, фены и электробритвы.
Категория одежды занимает в «АлиИндексе» 17% от общих расходов. Больше всего россиянам в этом году полюбились джинсы на высокой талии, однотонные хлопковые футболки оверсайз, классические двубортные плащи и тренчи. По-прежнему популярны шелковые платья бренда Toppies, женские белые кроссовки белого цвета из эко-кожи и мужские летние кроссовки.
Ранее сообщалось о том, что Mail.ru Group инвестирует более $60 млн в «AliExpress Россия».
Кроме того, «Мегафон» продал свою долю в маркетплейсе «AliExpress Россия».

Об истории развития, стратегии и перспективах питерской сети кафе-кондитерских.