E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
23 декабря 2021, 13:19 3483 просмотра

«AliExpress Россия»: рынок онлайн-торговли продуктами питания вырастет до 1 трлн рублей

«AliExpress Россия» и Центр экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ) исследовали российский рынок e-grocery

Источник: «AliExpress Россия»

Источник: «AliExpress Россия»

По прогнозам экспертов, объем рынка по итогам 2021 года составит 300 млрд рублей, к 2023 году он может достигнуть 500–600 млрд руб, а при сохранении темпов роста к 2025 году — 1 трлн рублей. Основными каналами продаж останутся традиционная розница, экспресс-доставка, интернет-магазины, маркетплейсы и специализированные магазины (локальная доставка). Уже сейчас маркетплейсы лидируют по ассортименту продуктов питания, хотя в денежном выражении на них приходится лишь 15% рынка.

Рост рынка e-grocery

С 2018 по 2020 год рынок e-grocery рос в среднем на 148,5% в год. Этому способствовала ряд факторов, главный из которых — запрос на доставку товаров повседневного спроса в связи с пандемией. Несмотря на высокие темпы роста, сейчас в России на онлайн-рынок продуктов питания приходится не более 1% от всего объёма рынка продуктов. Эксперты считают, что этот показатель будет расти. 

«Проникновение онлайн с 1% дойдёт до 10–15% в ближайшие 3–5 лет. Рынок будет сформирован вокруг 2–4 основных игроков с большим отрывом от остальных. Для сервисов будет важно совмещение экспресс-доставки основных высокооборотных SKU и широкого ассортимента на одной платформе», — комментирует Иван Дидус, руководитель направления FMCG & Beauty в «AliExpress Россия».

Факторами, которые будут способствовать росту рынка в ближайшие годы, может стать легализация онлайн-торговли алкоголем, развитие онлайн-продаж товаров категорий fresh и ultra fresh и консолидация большей части оборота каждого из сегментов вокруг нескольких крупнейших игроков.

Сегментация рынка

Российский рынок онлайн-торговли продуктами питания делится на пять сегментов: традиционная розница (36% рынка в денежном выражении), экспресс-доставка (30%), интернет-магазины (18%), маркетплейсы (15%) и специализированные магазины (локальная доставка, 1%). По мнению экспертов, в ближайшие годы новые сегменты не появятся, но будет тренд на укрупнение игроков и рост доли маркетплейсов.

Уже сейчас маркетплейсы являются лидерами рынка по количеству представленных товаров: в среднем ассортимент продуктов питания на маркетплейсах составляет по 162 400 товаров. Несмотря на внушительные показатели SKU, потенциал роста не исчерпан.

На втором месте по ассортименту продуктов питания находятся интернет-магазины со средним ассортиментом в 15 600 товаров. При этом интернет-магазины опережают маркетплейсы по ассортименту товаров категории fresh и ultra fresh. Но маркетплейсы осваивают и этот рынок, запуская экспресс-доставку продуктов питания (раздел «Есть!» у «AliExpress Россия», Ozon Express и так далее). Следовательно, в будущем маркетплейсы будут конкурировать с интернет-магазинами и в сегменте скоропортящихся товаров, развивая для этого собственную логистику или интегрируя продавцов с подходящей логистикой. важным преимуществом маркетплейсов будет аудитория и широкий набор инструментов для удержания покупателей.

«Маркетплейсы обладают одной из самых больших аудиторий в онлайн, поэтому для брендов маркетплейсы — это новые медиа, через которые можно достучаться до конечного потребителя. Широкая аудитория покрытия — залог более низкой цены привлечения пользователя, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе сконцентрирует на них весь онлайн-трафик. Тенденция похожа на перетоки покупателей в гипермаркеты в 2012–2015 годах», — комментирует Иван Дидус.

Сегменты рынка e-grocery

Источник: «AliExpress Россия»

Источник: «AliExpress Россия»

География рынка e-grocery

Сегодня е-grocery растёт в большей степени за счет Москвы и Санкт-Петербурга, но, несмотря на насыщенность рынка, потенциал для роста в этих регионах ещё не исчерпан. Кроме городов-лидеров можно выделить ряд наиболее перспективных регионов для географической экспансии: Свердловская область, Краснодарский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Приморский край, Камчатский край, Иркутская область, Хабаровский край. Основные критерии для определения перспективности регионов для развития e-grocery: доля городского населения, уровень дохода, количество уже присутствующих игроков, уровень запроса потребителей на услуги доставки продуктов.

«В ближайший год все будут активно инвестировать в развитие бесплатной доставки, чтобы привлекать пользователей. Этому способствует поток инвестиций, рост самого рынка и проникновения услуг. Ещё один вызов — найти оптимальное решение по затратам на логистику „последней мили“. С учетом расширения рынка доставка становится всё более востребованной и стремительно увеличивается в объемах и затратах», — комментирует Иван Дидус.

Главные тренды рынка e-grocery

Эксперты выделяют краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные тренды. К краткосрочным относятся стирание границ между сегментами (например, выход интернет-магазинов на маркетплейсы), выход в онлайн дискаунтеров (главный вызов для них — расходы на сборку заказов) и применение голосовых технологий в шопинге.

В среднесрочной перспективе появится тренд смещения фокуса с оборота на прибыльность, сервисы будут адаптироваться к возрастным потребителям, расширять сеть офлайн-пунктов выдачи заказов, доставлять по подписке и автоматизировать сборку. Покупатели постепенно будут смещать фокус лояльности с привычных брендов на те, что предложат лучший сервис.

В ближайшее десятилетие будет усиливаться тренд на устойчивое развитие, осознанное потребление и персонализацию на основе данных о здоровье покупателей.

«AliExpress Россия»: треть россиян покупают игрушки для своих питомцев.

Кроме того, «AliExpress Россия», Wildberries, Sokolov, «Позитроника» и Ozon подвели итоги «Черной пятницы».

Retail.ru

Логотип AliExpress

AliExpress

AliExpress — глобальная виртуальная (в Интернете) торговая площадка, предоставляющая в...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

«AliExpress Россия» и Центр экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ) исследовали российский рынок e-grocery

Источник: «AliExpress Россия»

Источник: «AliExpress Россия»

По прогнозам экспертов, объем рынка по итогам 2021 года составит 300 млрд рублей, к 2023 году он может достигнуть 500–600 млрд руб, а при сохранении темпов роста к 2025 году — 1 трлн рублей. Основными каналами продаж останутся традиционная розница, экспресс-доставка, интернет-магазины, маркетплейсы и специализированные магазины (локальная доставка). Уже сейчас маркетплейсы лидируют по ассортименту продуктов питания, хотя в денежном выражении на них приходится лишь 15% рынка.

Рост рынка e-grocery

С 2018 по 2020 год рынок e-grocery рос в среднем на 148,5% в год. Этому способствовала ряд факторов, главный из которых — запрос на доставку товаров повседневного спроса в связи с пандемией. Несмотря на высокие темпы роста, сейчас в России на онлайн-рынок продуктов питания приходится не более 1% от всего объёма рынка продуктов. Эксперты считают, что этот показатель будет расти. 

«Проникновение онлайн с 1% дойдёт до 10–15% в ближайшие 3–5 лет. Рынок будет сформирован вокруг 2–4 основных игроков с большим отрывом от остальных. Для сервисов будет важно совмещение экспресс-доставки основных высокооборотных SKU и широкого ассортимента на одной платформе», — комментирует Иван Дидус, руководитель направления FMCG & Beauty в «AliExpress Россия».

Факторами, которые будут способствовать росту рынка в ближайшие годы, может стать легализация онлайн-торговли алкоголем, развитие онлайн-продаж товаров категорий fresh и ultra fresh и консолидация большей части оборота каждого из сегментов вокруг нескольких крупнейших игроков.

Сегментация рынка

Российский рынок онлайн-торговли продуктами питания делится на пять сегментов: традиционная розница (36% рынка в денежном выражении), экспресс-доставка (30%), интернет-магазины (18%), маркетплейсы (15%) и специализированные магазины (локальная доставка, 1%). По мнению экспертов, в ближайшие годы новые сегменты не появятся, но будет тренд на укрупнение игроков и рост доли маркетплейсов.

Уже сейчас маркетплейсы являются лидерами рынка по количеству представленных товаров: в среднем ассортимент продуктов питания на маркетплейсах составляет по 162 400 товаров. Несмотря на внушительные показатели SKU, потенциал роста не исчерпан.

На втором месте по ассортименту продуктов питания находятся интернет-магазины со средним ассортиментом в 15 600 товаров. При этом интернет-магазины опережают маркетплейсы по ассортименту товаров категории fresh и ultra fresh. Но маркетплейсы осваивают и этот рынок, запуская экспресс-доставку продуктов питания (раздел «Есть!» у «AliExpress Россия», Ozon Express и так далее). Следовательно, в будущем маркетплейсы будут конкурировать с интернет-магазинами и в сегменте скоропортящихся товаров, развивая для этого собственную логистику или интегрируя продавцов с подходящей логистикой. важным преимуществом маркетплейсов будет аудитория и широкий набор инструментов для удержания покупателей.

«Маркетплейсы обладают одной из самых больших аудиторий в онлайн, поэтому для брендов маркетплейсы — это новые медиа, через которые можно достучаться до конечного потребителя. Широкая аудитория покрытия — залог более низкой цены привлечения пользователя, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе сконцентрирует на них весь онлайн-трафик. Тенденция похожа на перетоки покупателей в гипермаркеты в 2012–2015 годах», — комментирует Иван Дидус.

Сегменты рынка e-grocery

Источник: «AliExpress Россия»

Источник: «AliExpress Россия»

География рынка e-grocery

Сегодня е-grocery растёт в большей степени за счет Москвы и Санкт-Петербурга, но, несмотря на насыщенность рынка, потенциал для роста в этих регионах ещё не исчерпан. Кроме городов-лидеров можно выделить ряд наиболее перспективных регионов для географической экспансии: Свердловская область, Краснодарский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Приморский край, Камчатский край, Иркутская область, Хабаровский край. Основные критерии для определения перспективности регионов для развития e-grocery: доля городского населения, уровень дохода, количество уже присутствующих игроков, уровень запроса потребителей на услуги доставки продуктов.

«В ближайший год все будут активно инвестировать в развитие бесплатной доставки, чтобы привлекать пользователей. Этому способствует поток инвестиций, рост самого рынка и проникновения услуг. Ещё один вызов — найти оптимальное решение по затратам на логистику „последней мили“. С учетом расширения рынка доставка становится всё более востребованной и стремительно увеличивается в объемах и затратах», — комментирует Иван Дидус.

Главные тренды рынка e-grocery

Эксперты выделяют краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные тренды. К краткосрочным относятся стирание границ между сегментами (например, выход интернет-магазинов на маркетплейсы), выход в онлайн дискаунтеров (главный вызов для них — расходы на сборку заказов) и применение голосовых технологий в шопинге.

В среднесрочной перспективе появится тренд смещения фокуса с оборота на прибыльность, сервисы будут адаптироваться к возрастным потребителям, расширять сеть офлайн-пунктов выдачи заказов, доставлять по подписке и автоматизировать сборку. Покупатели постепенно будут смещать фокус лояльности с привычных брендов на те, что предложат лучший сервис.

В ближайшее десятилетие будет усиливаться тренд на устойчивое развитие, осознанное потребление и персонализацию на основе данных о здоровье покупателей.

«AliExpress Россия»: треть россиян покупают игрушки для своих питомцев.

Кроме того, «AliExpress Россия», Wildberries, Sokolov, «Позитроника» и Ozon подвели итоги «Черной пятницы».

Retail.ru

«AliExpress Россия»: рынок онлайн-торговли продуктами питания вырастет до 1 трлн рублей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«AliExpress Россия»: рынок онлайн-торговли продуктами питания вырастет до 1 трлн рублей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/aliexpress-rossiya-rynok-onlayn-torgovli-produktami-pitaniya-vyrastet-do-1-trln--23-dekabrya-2021-212379/2022-07-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052