Компании жалуются, что Alibaba наказали их после того, как они отказались вступить в эксклюзивные партнерские отношения с гигантом электронной коммерции, сообщает ETRetail.com.
Пять основных потребительских брендов Китая заявили, что после того, как они отвергли Alibaba, снизился спрос их продуктов, и это повредилось их онлайн-продажам. Трафик на их витрины Tmall упал, что ухудшило их продажи. Alibaba заявила, что она предлагает льготы за эксклюзивность, но никогда никого не наказывает, называя обвинения в принуждении «абсолютной неправдой». Компания заявила, что заключение эксклюзивных контрактов — обычная отраслевая практика.
Компания по производству одежды в США ожидала 20% скачка онлайн продаж благодаря огромному охвату гигантского магазина электронной коммерции Alibaba. Однако руководители вскоре узнали, что то, что компания дает, она может и забрать. После отказа от подписания эксклюзивного контракта, Alibaba предприняла шаги по сокращения трафика на витрины магазина. Рекламные баннеры исчезли, компания была заблокирована от специальных продаж, а продукты перестали появляться в «лучших» в результатах поиска.
«Основываясь на наших записях о продажах, мы должны были занимать видное место, но мы были внизу страницы», — сказал директор по электронной коммерции бренда, который говорил только на условиях анонимности, опасаясь дальнейшего возмездия. — «Это явная манипуляция трафиком. Это явное наказание».
«Мы настоятельно призываем власти быстро расследовать и предпринять шаги, чтобы исключить такую практику с растущим китайским рынком», — сказал исполнительный вице-президент Американской ассоциации одежды и обуви Стивен Ламар, добавив, что члены отраслевой группы жаловались на недобросовестные конкурентные практики Alibaba.
В своей речи о киберпространстве на прошлой неделе президент Китая Си Цзиньпин заявил, что обеспечение свободной и честной конкуренции в Интернете является приоритетом регулирования.
Ранее сообщалось о том, что Alibaba Group подтвердил, что они работают над технологиями беспилотного управления автомобилем.
Татьяна Березенцева, Retail.ru