Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Альфа" продала американской Kellogg компанию United Bakers
Вчера американская Kellogg объявила о покупке 100% акций компании United Bakers, одного из крупнейших российских производителей сухих завтраков и печенья. До этого контрольный пакет акций компании принадлежал фонду Alfa Capital Partners, входящему в консорциум «Альфа-Групп». Сделка была завершена 17 января, ее сумма не разглашается. По оценкам аналитиков, Kellogg могла заплатить за United Bakers до 90 млн долл. без учета чистого долга.
Компания Kellogg создана в 1906 году в США. Занимается производством продуктов быстрого приготовления. Чистая прибыль за девять месяцев 2007 года составила 927 млн долл., выручка — 8,9 млрд долл. United Bakers Group — российский производитель печенья и завтраков. Управляет компаниями «Крекер», «Любятово», «Вязьмапищевик» и «Гороховецкий пищевик». Продажи в 2007 году составили около 100 млн долл.
Фонд Alfa Capital Partners приобрел контрольный пакет акций United Bakers летом 2005 года. Тогда стоимость компании оценивалась в 65—70 млн долл. Фонд собирался управлять ею в течение 3—5 лет, а затем найти покупателя или вывести United Bakers на публичный рынок. «Очевидно, продать компанию целиком стало более выгодно», — полагает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.
По условиям договора в собственность Kellogg переходят шесть заводов United Bakers и торговая сеть. Управление United Bakers будет осуществляться из штаб-квартиры компании в Воронеже, которая будет отчитываться перед европейским подразделением Kellogg. По оценкам ИК «Финам», 100% акций United Bakers могли обойтись американской компании в 80—90 млн долл. без учета чистого долга. «В 2005 году чистый долг компании составлял 35 млн долл., и не думаю, что он уменьшился — компания развивалась, делала приобретения», — говорит г-н Кочетков.
«У United Bakers довольно сильные позиции, это привлекательный актив с точки зрения капитализации и положения на рынке», — считает вице-президент компании «Стойленская нива» Дмитрий Древлянский. По собственным оценкам, United Bakers занимает 38% российского рынка крекеров, 7,5% — печенья, 23,5% — производства экструзионной готовой продукции, 90% — полуфабрикатов для кондитерской промышленности. «Эта сделка укладывается в стратегию Kellogg, заявленную в начале прошлого года. Компания собиралась начать экспансию на восточные рынки, в том числе занять долю на российском, китайском и восточноевропейском рынках», — напоминает г-н Кочетков.
По мнению экспертов, на мощностях United Bakers американская компания в скором времени начнет производить продукцию под собственными марками. «Новые владельцы сначала будут полностью структурировать купленное предприятие под собственный бизнес, а потом, безусловно, будут выводить свои марки», — уверен коммерческий директор дистрибьюторской компании «Ай-Си-Эс» Алексей Ражба.
Для России рынок сухих завтраков нетрадиционен и в связи с этим пока не развит, отмечают эксперты. Однако, судя по опыту других стран, он перспективен. «Мы работали с продукцией «Любятово», но отказались — не пошла. Крекеры — это сложная группа, не очень денежно емкая в данный момент, хотя, наверное, крекер более традиционен для россиян, чем сухие завтраки», — считает г-н Ражба.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.