Акции компании Tesco выросли на 5,5% после того, как представители компании заявили, что могут продать часть бизнеса в Тайланде и Малайзии, сообщает ETRetail.com. По оценкам аналитиков стоимость продажи оценивается в 9 млрд долларов.
Выход из Азии означает, что компания намерена больше уделять внимания основному внутреннему рынку и изменить свою стратегию.
Tesco управляет 1967 магазинами в Таиланде и 74 в Малайзии. Согласно аналитике, за шесть месяцев предшествующих 24 августа объем продаж компании составил 3,36 млрд долларов, что на 1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Операционная прибыль составила 225 млн долларов, что составляет рост на 42,3%.
Аналитик Бруно Монтейн компании Bernstein, занимающейся исследованиями рынка, отметил, что тайская часть бизнеса Tesco — это высококачественный бизнес: 50% его доходов поступает от аренды торговых центров, а 50% — от розничной торговли продуктами питания. По его мнению, есть еще значительные возможности для роста.
В 2016 году группа компаний France’s Casino продала контрольный пакет акций своего тайского оператора Big C Supercenter, основного конкурента Tesco в Таиланде, за 3,1 млрд евро. Монтейн отметил, что сделка по Big C была в 16 раз выше стоимости предприятия.
«Это показывает, что тайский бизнес чрезвычайно недооценен», — отметил Монтейн.
Если Tesco уйдет с рынков Таиланда и Малайзии, это неизбежно поставит под вопрос судьбу других «заморских» подразделений, в частности работающих в Центральной Европе (в Чехии, Венгрии, Польше и Словакии).
Ранее сообщалось о том, что Tesco обещает запретить к продаже бренды, которые злоупотребляют пластиком.
Кроме того, Tesco прекращает использовать полиэтиленовые пакеты при доставке онлайн-заказов.
Татьяна Березенцева, Retail.ru