Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
367

Поделиться

АКОРТ: в июле подешевело большинство социально значимых продуктов

В июле крупные торговые сети зафиксировали значительное снижение цен на овощи борщевого набора социальной категории: картофель «первой цены» подешевел на 36,2%, белокочанная капуста — на 34,7%, свёкла — на 29,3%, морковь — на 29,2%, репчатый лук — на 23,2%. Всего снижение цен в июле отмечено на товары в 16 из 25 категорий продуктов первой необходимости: в сравнении с июнем базовые социально значимые товары в торговых сетях подешевели на 3,7%, показал мониторинг аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли.

Caftor/Shutterstock/Fotodom

Caftor/Shutterstock/Fotodom

Среди других продуктов питания в июле наиболее заметно снизились цены на чёрный байховый чай (-7,8%), рис (-6,9%), вермишель (-6,8%), куриные яйца (-6,3%), сезонные яблоки (-5,2%), подсолнечное масло (-4,8%), молоко (-2,2%), поваренную соль (-2,2%), мороженую рыбу (-1,3%). В пределах одного процента подешевели свинина (-0,9%) и тушка цыплёнка-бройлера (-0,8%).

Средняя наценка торговых сетей на социально значимые продукты «первой цены» в июле составила 3,9%, что на 1,1 процентных пункта ниже, чем год назад: в июле 2024 года показатель составлял 5%.

По ценам ниже закупочных (с отрицательной наценкой) в сетевой рознице в июле продавались 6 из 25 категорий продуктов первой необходимости: тушка цыплёнка-бройлера (-5,7%), сезонные яблоки (-2,3%), сахар-песок (-2,2%), подсолнечное масло (-2,1%), рис и морковь (-0,25%). Отрицательные наценки на тушку бройлера и сезонные яблоки в торговых сетях компенсировали рост закупочных цен на эти продукты — в закупке стоимость куриного мяса в июле выросла на 4,8%, сезонные яблоки — на 3%. Среди других категорий социально значимых товаров заметный рост закупочных цен отмечен на пшено (+21%), пшеничную муку (+4,5%) и гречневую крупу (+3,9%).

Источник: АКОРТ

Источник: АКОРТ

«В июле ожидаемо ускорилось сезонное снижение цен на овощи борщевого набора — в магазины начали поступать российские овощи нового урожая. При этом на капусту цены снизились не только под влиянием сезона, но и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: относительно июля 2024 года белокочанная капуста в торговых сетях подешевела на 8,3% — это стало результатом расширения долгосрочного сотрудничества крупной розницы с производителями, в том числе, с локальными фермерами и через механизм агроагрегаторов. Общее снижение цен на широкую линейку социально значимых продуктов отражает усилия ритейлеров по сдерживанию сезонных ценовых скачков, в частности, на яблоки и куриное мясо. Рост закупочных цен на пшено также носит сезонный характер — в абсолютном выражении средняя стоимость килограмма пшена в рознице находится на том же уровне, что была в июле 2024 года», — прокомментировал председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

АКОРТ: пиарщики, специалисты по инфобезопасности и упаковщики стали самыми востребованными профессиями в ритейле

Россияне предпочитают минтай, форель и креветки — АКОРТ и Рыбный союз

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Кирилл Шептун, «Гринн»: «Система видеораспознавания весовых товаров для современной торговой сети — огромный шаг вперед»

Внедрение системы видеораспознавания позволило корпорации «Гринн» значительно снизить потери и повысить продажи.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами