Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
350

Поделиться

АКОРТ: средняя наценка торговых сетей на социально значимые продукты в апреле снизилась в полтора раза

Средняя наценка торговых сетей — членов АКОРТ на социально значимые продукты «первой цены» в апреле снизилась в полтора раза по сравнению с мартом, до рекордно низкого уровня 2,7%, показал мониторинг аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли. В апреле ритейлеры усилили инвестиции в сдерживание инфляции на фоне сезонного пика цен на овощи борщевого набора.

Drazen Zigic/Shutterstock/Fotodom

Drazen Zigic/Shutterstock/Fotodom

Наиболее заметное снижение цен в апреле торговые сети зафиксировали на куриные яйца (-11,6%), тушку цыплёнка бройлера (-4,2%), сливочное масло (-3,5%), рис (-1,7%) и мороженую рыбу (-1%). В пределах 1% снизились цены на подсолнечное масло, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, молоко и сахар-песок.

Существенный рост закупочных цен в апреле продемонстрировали репчатый лук (+70%), морковь (+40,2%), свёкла (+22,5%), белокочанная капуста (+18%) и картофель (+12,3%), что отразилось и на росте розничных цен. Подешевели «в закупке» куриные яйца (-5,2%), говядина (-5%), рис (-2,45%), сливочное масло (-1,7%) и подсолнечное масло (-1,3%).

В апреле торговые сети продавали товары «первой цены» в категориях «репчатый лук», «картофель», «морковь», «белокочанная капуста» по розничным ценам ниже закупочных. Наценка на лук «первой цены» составила минус 18%, на морковь — минус 15%, белокочанную капусту — минус 7%. На протяжении месяца крупные ритейлеры в среднем инвестировали в сдерживание цен 10 рублей на каждый проданный килограмм белокочанной капусты «первой цены», 3,5 рубля — на килограмм картофеля, 2 рубля — на килограмм лука, 6 рублей — на килограмм моркови и 2,7 рубля — на килограмм свеклы.

«Торговые сети продолжают активно инвестировать в доступные цены на продовольственные товары первой необходимости. Пиковый период сезонного подорожания овощей борщевого набора повлиял на общий рост стоимости социально значимых продуктов в торговых сетях — на 1,66% в апреле относительно марта. Ритейлеры сдерживают „борщевую“ инфляцию прямыми инвестициями в цену на полке. Торговая наценка на социально значимые товары снижается более трех месяцев подряд, а в апреле достигла рекордно низкого уровня в 2,7%. Заметно дешевеют куриные яйца и мясо, отмечается снижение закупочных и розничных цен на сливочное масло. Системные меры ритейлеров по обеспечению доступных цен вносят значимый вклад в сдерживание инфляции и поддержку покупательной способности населения», — отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

АКОРТ: майские каникулы кратно повысили спрос на мангалы, аэрогрили и кокосовый уголь

АКОРТ: в марте социально значимые продукты в торговых сетях подешевели на 5%

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами