Декоративное изображение
6 398

Поделиться

Агентство Fitch назвало основные тенденции ритейла в России

В первую очередь розничные сети будут уменьшать площадь гипермаркетов.

Постепенный отказ от больших гипермаркетов в пользу небольших магазинов, расположенных близко к покупателям, является одним из основных тенденций развития розничных сетей в России, передает RNS результаты исследования рейтингового агентства Fitch Ratings.

«У потребителей становится все меньше времени, это способствует отток покупателей из гипермаркетов в пользу небольших магазинов у дома. Мы считаем, что торговые площади продолжат свой рост за счёт маленьких форматов. Сети X5 и "Магнит" сфокусированы на развитии форматов магазина "у дома". Средняя площадь гипермаркетов, как мы ожидаем, будет уменьшаться за счёт открытия новых небольших гипермаркетов и рационализации торговых площадей: излишние площади будут сдаваться в субаренду», — заявила младший директор отдела рейтингов компаний потребительского сектора региона EMEA агентства Fitch Анна Жданова.

По ее словам, российские гипермаркеты, в отличие от европейских, более компактные и находятся ближе к потребителю.

«Если говорить о России, то здесь нужно выделить следующее: в России гипермаркеты отличаются от западных размером (они более компактные), ассортиментом (меньше доля непродовольственных товаров) и близостью к потребителю (во Франции они в основном находятся за чертой города)», — сказала она.

Агентство также назвало ещё несколько глобальных тенденций развития ритейла. Среди них — предпочтение свежих натуральных продуктов, повышение спроса на готовую еду. Fitch также видит перспективу развития онлайн-продаж ритейлеров, отмечая, что в России объемы онлайн-торговли весьма малы.

По прогнозу Fitch, мировой тенденцией также является появление «жестких дискаунтеров», специализирующихся на продаже собственных торговых марок.

Аналитики Fitch также отметили, что, в условиях конкурентной среды, ритейлеры будут больше внимания уделять Big Data, собирая данные о своих клиентах. Однако, на сегодняшний день искусственный интеллект, блокчейн, big data и так далее остаются в области идей, считает  Всеволод Кузьмич, директор по информационным технологиям компании «Лента».

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами