Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
2 сентября 2015, 00:16 3137 просмотров

Самара. Качественное предложение торговых площадей превышает спрос

По уровню обеспеченности качественными торговыми площадями городов с населением более одного миллиона человек Самара занимает второе место в России, на тысячу человек приходится более 550 кв.м. Среди масштабных проектов за последнее время эксперты отмечают ввод в эксплуатацию ТРК «Амбар» (120 тыс. кв.м.) и ТРК «Аврора». Число торговых центров увеличивается с каждым годом. Среди наиболее амбициозных и перспективных реализующихся проектов – ТРК «Гудок», общей площадью порядка 250 кв.м.

По оценке специалистов компании M1 Solutions, стремительный рост качественных площадей увеличил уровень конкуренции среди собственников на рынке города, а условия, созданные экономическим кризисом, заставили многих операторов сократить присутствие или вовсе покинуть рынок. Предложение и спрос двинулись в противоположные стороны, что привело к увеличению объема вакантных площадей в ТЦ, снижению уровня арендных ставок и сокращению доходности ТЦ.

Со времен кризиса 2008 года Самара показывала высокие темпы по вводу новых торговых центров, что привлекало на рынок не только федеральных игроков, но и международных ритейлеров. За несколько лет рынок качественно вырос, но кризис 2015 года вводит его в состоянии рецессии – основная часть одежных и обувных операторов сокращают присутствие или вовсе покидают рынок. Оборот сетей в первом полугодии 2015 года снизился более чем на 30 %, а доля вакантных площадей ТЦ в отдельных случаях выросла до 15-20%. Но некоторые ритейлеры продолжают развитие – обувной ритейлер ZENDEN открыл третий магазин в городе, заявляет о планах развития Sela и федеральная сеть магазинов электроники «Позитроника», X5 Retail Group продолжает экспансию города, намереваясь открыть более 70 новых магазинов и реконструировать более 150 действующих в Самарской области.

«В текущих условиях в Самаре наблюдается переизбыток качественного предложения, среди собственников ТЦ конкуренция высока, что заставляет их порой идти на крайние меры, – комментирует ситуацию Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – В свою очередь операторы торговой галереи стремятся получить максимальную выгоду из сложившейся ситуации, диктуя собственнику свои условия, запрашивая преференции и скидки по арендной ставке, в отдельных случаях до 20 % от ежемесячной суммы. Зачастую подобные меры неоправданны реальным положением дел оператора и его доходностью. Для успешного функционирования собственникам ТЦ необходимо подобрать лояльный пул арендаторов, который будет соответствовать требованиям покупателей. Важно осознавать, что целевая аудитория в ТЦ районного масштаба и окружного будет принципиально отличаться».

Материал предоставлен коммуникационным агентством «Репутация»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
288
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
534
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
357
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
638
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Самара. Качественное предложение торговых площадей превышает спрос

По уровню обеспеченности качественными торговыми площадями городов с населением более одного миллиона человек Самара занимает второе место в России, на тысячу человек приходится более 550 кв.м. Среди масштабных проектов за последнее время эксперты отмечают ввод в эксплуатацию ТРК «Амбар» (120 тыс. кв.м.) и ТРК «Аврора». Число торговых центров увеличивается с каждым годом. Среди наиболее амбициозных и перспективных реализующихся проектов – ТРК «Гудок», общей площадью порядка 250 кв.м.

По оценке специалистов компании M1 Solutions, стремительный рост качественных площадей увеличил уровень конкуренции среди собственников на рынке города, а условия, созданные экономическим кризисом, заставили многих операторов сократить присутствие или вовсе покинуть рынок. Предложение и спрос двинулись в противоположные стороны, что привело к увеличению объема вакантных площадей в ТЦ, снижению уровня арендных ставок и сокращению доходности ТЦ.

Со времен кризиса 2008 года Самара показывала высокие темпы по вводу новых торговых центров, что привлекало на рынок не только федеральных игроков, но и международных ритейлеров. За несколько лет рынок качественно вырос, но кризис 2015 года вводит его в состоянии рецессии – основная часть одежных и обувных операторов сокращают присутствие или вовсе покидают рынок. Оборот сетей в первом полугодии 2015 года снизился более чем на 30 %, а доля вакантных площадей ТЦ в отдельных случаях выросла до 15-20%. Но некоторые ритейлеры продолжают развитие – обувной ритейлер ZENDEN открыл третий магазин в городе, заявляет о планах развития Sela и федеральная сеть магазинов электроники «Позитроника», X5 Retail Group продолжает экспансию города, намереваясь открыть более 70 новых магазинов и реконструировать более 150 действующих в Самарской области.

«В текущих условиях в Самаре наблюдается переизбыток качественного предложения, среди собственников ТЦ конкуренция высока, что заставляет их порой идти на крайние меры, – комментирует ситуацию Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – В свою очередь операторы торговой галереи стремятся получить максимальную выгоду из сложившейся ситуации, диктуя собственнику свои условия, запрашивая преференции и скидки по арендной ставке, в отдельных случаях до 20 % от ежемесячной суммы. Зачастую подобные меры неоправданны реальным положением дел оператора и его доходностью. Для успешного функционирования собственникам ТЦ необходимо подобрать лояльный пул арендаторов, который будет соответствовать требованиям покупателей. Важно осознавать, что целевая аудитория в ТЦ районного масштаба и окружного будет принципиально отличаться».

Материал предоставлен коммуникационным агентством «Репутация»

самара, коммерческая недвижимость, спрос, арендаСамара. Качественное предложение торговых площадей превышает спрос
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/samara-kachestvennoe-predlozhenie-torgovykh-ploshchadey-prevyshaet-spros/2015-09-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052