Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
Товар на полку
21 июля 2015, 00:04 4804 просмотра

Покупатели стали обращать больше внимания на упаковку товара

Фантик на пробу

Сегодня средний располагаемый доход среднестатистического российского домохозяйства составляет 56 тыс. руб. в месяц, из которых почти 30 процентов потребители тратят на приобретение товаров FMCG. Эти результаты исследования изменений покупательского поведения россиян в 2014–2015 гг. были представлены аналитическим агентством «Ромир». Опрос показал, что в 2015 году на российском потребительском рынке по отдельным товарным категориям цены выросли очень существенно. К примеру, расходы на сыр увеличились в среднем на 28 процентов, на яйца – на 12 процентов, на сахар – на 16 процентов.

В мае 2015 года чек среднестатистического российского покупателя вырос почти на 10% по сравнению с маем 2014 года. В поисках более выгодных предложений россияне стали исследовать больше магазинов, чем ранее. В частности, частота визитов в магазины за год увеличилась у россиян на 7 процентов. Потребители ищут наиболее удобные и выгодные вариантов покупок.

При этом, как отмечают эксперты Retail&Loyalty, в отличие от предыдущего кризиса, фактор «лучшей цены» для потребителя не является единственным определяющим критерием выбора торговой точки. При выборе магазина потребители учитывают такие факторы, как удобная локация и широкий ассортимент.

Основные стратегии экономии покупателей при покупках товаров FMCG сегодня можно поделить на четыре основные категории. Так, 24 процента потребителей указали, что ищут магазин с наиболее низкой ценой. Почти треть (28 процентов опрошенных) сменили стратегию потребления на более рациональную, они ведут учет расходов и потребления и отказываются от импульсных покупок. Так, на 6,8% опрошенных меньше, чем в мае прошлого года, покупали пиво, на 2,5 процента меньше стало покупателей сигарет, на 3,5 и 2,8 процента соответственно сократилось число приобретавших косметику и кондиционеры/бальзамы для волос.

Оптимизация расходов идет и внутри самой продуктовой корзины: покупатели стали обращать больше внимания на упаковку товара.

Ольга Бухарова, Ангелина Жукова, «Российская газета – Бизнес»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Покупатели стали обращать больше внимания на упаковку товара

Фантик на пробу

Сегодня средний располагаемый доход среднестатистического российского домохозяйства составляет 56 тыс. руб. в месяц, из которых почти 30 процентов потребители тратят на приобретение товаров FMCG. Эти результаты исследования изменений покупательского поведения россиян в 2014–2015 гг. были представлены аналитическим агентством «Ромир». Опрос показал, что в 2015 году на российском потребительском рынке по отдельным товарным категориям цены выросли очень существенно. К примеру, расходы на сыр увеличились в среднем на 28 процентов, на яйца – на 12 процентов, на сахар – на 16 процентов.

В мае 2015 года чек среднестатистического российского покупателя вырос почти на 10% по сравнению с маем 2014 года. В поисках более выгодных предложений россияне стали исследовать больше магазинов, чем ранее. В частности, частота визитов в магазины за год увеличилась у россиян на 7 процентов. Потребители ищут наиболее удобные и выгодные вариантов покупок.

При этом, как отмечают эксперты Retail&Loyalty, в отличие от предыдущего кризиса, фактор «лучшей цены» для потребителя не является единственным определяющим критерием выбора торговой точки. При выборе магазина потребители учитывают такие факторы, как удобная локация и широкий ассортимент.

Основные стратегии экономии покупателей при покупках товаров FMCG сегодня можно поделить на четыре основные категории. Так, 24 процента потребителей указали, что ищут магазин с наиболее низкой ценой. Почти треть (28 процентов опрошенных) сменили стратегию потребления на более рациональную, они ведут учет расходов и потребления и отказываются от импульсных покупок. Так, на 6,8% опрошенных меньше, чем в мае прошлого года, покупали пиво, на 2,5 процента меньше стало покупателей сигарет, на 3,5 и 2,8 процента соответственно сократилось число приобретавших косметику и кондиционеры/бальзамы для волос.

Оптимизация расходов идет и внутри самой продуктовой корзины: покупатели стали обращать больше внимания на упаковку товара.

Ольга Бухарова, Ангелина Жукова, «Российская газета – Бизнес»

ромир, статистика, упаковка, предпочтения покупателейПокупатели стали обращать больше внимания на упаковку товара
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pokupateli-stali-obrashchat-bolshe-vnimaniya-na-upakovku-tovara/2015-07-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052