Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Коронавирус
15 ноября 2021, 11:25 4167 просмотров

90% дохода потеряли ТЦ из-за локдауна в Москве

Столичный локдаун, который действовал в городе с 29 октября по 7 ноября, привел к сокращению доходов владельцев торговой недвижимости до 90%, пишет «Ъ».

Tim Mossholder/ Pexels

Tim Mossholder/ Pexels

Коммерческая недвижимость постепенно восстанавливается после краткосрочного локдауна, введенного в Москве на фоне ухудшения ситуации с коронавирусной инфекцией. В эти дни введенные ограничения стоили бизнесу около 90% утраченной выручки. Без потерь пройти нерабочую неделю смог только офисный сегмент, где бизнес адаптировался к постоянным ограничениям.

«Все продолжили жить дальше, но общий фон на рынке остается пессимистичным: сильные игроки ищут способы трансформации бизнеса, остальные либо занимают выжидательную позицию, либо думают о закрытии части точек», — прокомментировала партнер консалтинговой компании Cushman & Wakefield Ольга Антонова.

По словам директора департамента торговой недвижимости Accent Capital Светланы Кузьминой, закрывшиеся розничные магазины, которые смогли продолжить работать в качестве пунктов выдачи, получили лишь около 2% от привычной выручки. А поскольку в сегодняшних реалиях ставки аренды жестко связаны с товарооборотом, потери также коснулись и владельцев торговых помещений.

Представители отрасли полагают, что негативный эффект на рынке торговой недвижимости частично будет нивелирован за счет отложенного спроса, маркетинговых акций и предстоящих праздничных распродаж. В сегменте стрит-ритейла владельцы торговых площадей уже отмечают реализацию отложенного спроса. В то же время, краткосрочные ограничения привели к тому, что больше половины сделок по аренде новых площадей были приостановлены, а более 10% арендаторов отказалась от ведения переговоров по аренде. Предполагается, что до конца года вакантность остается на прежнем уровне, около 15%. Кроме того, аналитики не прогнозируют улучшения ситуации на рынке и в 2022 году.

Ранее сообщалось о том, что трафик столичных ресторанов упал на 45% после снятия локдауна.

Кроме того, на 80% выросли траты на алкоголь в России во время локдауна.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
240
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
215
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
468
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
649
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
90% дохода потеряли ТЦ из-за локдауна в Москве

Столичный локдаун, который действовал в городе с 29 октября по 7 ноября, привел к сокращению доходов владельцев торговой недвижимости до 90%, пишет «Ъ».

Tim Mossholder/ Pexels

Tim Mossholder/ Pexels

Коммерческая недвижимость постепенно восстанавливается после краткосрочного локдауна, введенного в Москве на фоне ухудшения ситуации с коронавирусной инфекцией. В эти дни введенные ограничения стоили бизнесу около 90% утраченной выручки. Без потерь пройти нерабочую неделю смог только офисный сегмент, где бизнес адаптировался к постоянным ограничениям.

«Все продолжили жить дальше, но общий фон на рынке остается пессимистичным: сильные игроки ищут способы трансформации бизнеса, остальные либо занимают выжидательную позицию, либо думают о закрытии части точек», — прокомментировала партнер консалтинговой компании Cushman & Wakefield Ольга Антонова.

По словам директора департамента торговой недвижимости Accent Capital Светланы Кузьминой, закрывшиеся розничные магазины, которые смогли продолжить работать в качестве пунктов выдачи, получили лишь около 2% от привычной выручки. А поскольку в сегодняшних реалиях ставки аренды жестко связаны с товарооборотом, потери также коснулись и владельцев торговых помещений.

Представители отрасли полагают, что негативный эффект на рынке торговой недвижимости частично будет нивелирован за счет отложенного спроса, маркетинговых акций и предстоящих праздничных распродаж. В сегменте стрит-ритейла владельцы торговых площадей уже отмечают реализацию отложенного спроса. В то же время, краткосрочные ограничения привели к тому, что больше половины сделок по аренде новых площадей были приостановлены, а более 10% арендаторов отказалась от ведения переговоров по аренде. Предполагается, что до конца года вакантность остается на прежнем уровне, около 15%. Кроме того, аналитики не прогнозируют улучшения ситуации на рынке и в 2022 году.

Ранее сообщалось о том, что трафик столичных ресторанов упал на 45% после снятия локдауна.

Кроме того, на 80% выросли траты на алкоголь в России во время локдауна.

Retail.ru

локдаун, исследование, ТЦ90% дохода потеряли ТЦ из-за локдауна в Москве
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/90-dokhoda-poteryali-tts-iz-za-lokdauna-v-moskve-15-noyabrya-2021-211010/2021-11-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052