Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Магазины для детей
13 апреля 2015, 00:22 1473 просмотра

За игрушки без возрастной маркировки привлекут к ответу

В России необходимо усовершенствовать законодательство в области производства и продажи игрушек, считает глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина.

Однако, говоря в интервью «Известиям» о том, как депутаты намерены бороться с засильем некачественных и небезопасных для детей иностранных игрушек, Е.Мизулина отметила, что «ничего запрещать мы не собираемся». По ее словам, задача – отрегулировать на законодательном уровне важные вопросы, связанные с продажей этой продукции.

Как напомнила депутат, экспертная группа при комитете начала работу над законопроектом «О внесении изменений в федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» и отдельные законодательные акты РФ в целях обеспечения прав и законных интересов ребенка при обороте детской игровой продукции», который сможет регулировать оборот детской игровой продукции, еще в июне 2009 года.

А сейчас Координационный совет при президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей «вплотную подошел к теме обеспечения благоприятной информационной среды для подрастающего поколения, которая бы позволяла воспитывать ребенка в соответствии с традиционной российской культурой». Поэтому, сказала Е.Мизулина, работа над поправками возобновилась.

По ее словам, законопроектом регулируется оборот детской игровой продукции, к которой относятся не только игрушки, но и детские игры, игровые сооружения и площадки.

Предполагается, что производители и распространители детской продукции должны будут проводить возрастную классификацию по следующим категориям: «0 месяцев+», «3 месяца+», «6 месяцев+», «9 месяцев+», «12 месяцев+», «18 месяцев+», «2 года+», «3 года+», «6 лет+», «12 лет+», «14 лет+».

И если сейчас маркировка ставится по желанию и усмотрению производителя или распространителя, то законопроектом предполагается, что такая маркировка будет обязательной. А за оборот игровой продукции без возрастной маркировки будет введена административная ответственность, отметила глава комитета.

Е.Мизулина сообщила, что будут и другие изменения в законодательстве. «Устанавливаются требования ко всей продукции, предназначенной для детей, в том числе к детским сооружениям, площадкам, центрам. Вводится статус «Детская национальная игрушка»: она не только должна быть выпущена российским производителем, но и создана на основе историко-культурных традиций народов России. Мы будем поощрять и поддерживать российского производителя», – сказала она.

Кроме того, необходима разработка обновленного техрегламент, который устанавливает показатели химической, биологической, механической, пожарной, электрической безопасности для детей.

Возрастная классификация затронет и компьютерные игры. Но в случае с компьютерными играми маркировка, очевидно, должна быть расширена до «16+» и «18+», считает Е.Мизулина.

Финмаркет

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
За игрушки без возрастной маркировки привлекут к ответу

В России необходимо усовершенствовать законодательство в области производства и продажи игрушек, считает глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина.

Однако, говоря в интервью «Известиям» о том, как депутаты намерены бороться с засильем некачественных и небезопасных для детей иностранных игрушек, Е.Мизулина отметила, что «ничего запрещать мы не собираемся». По ее словам, задача – отрегулировать на законодательном уровне важные вопросы, связанные с продажей этой продукции.

Как напомнила депутат, экспертная группа при комитете начала работу над законопроектом «О внесении изменений в федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» и отдельные законодательные акты РФ в целях обеспечения прав и законных интересов ребенка при обороте детской игровой продукции», который сможет регулировать оборот детской игровой продукции, еще в июне 2009 года.

А сейчас Координационный совет при президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей «вплотную подошел к теме обеспечения благоприятной информационной среды для подрастающего поколения, которая бы позволяла воспитывать ребенка в соответствии с традиционной российской культурой». Поэтому, сказала Е.Мизулина, работа над поправками возобновилась.

По ее словам, законопроектом регулируется оборот детской игровой продукции, к которой относятся не только игрушки, но и детские игры, игровые сооружения и площадки.

Предполагается, что производители и распространители детской продукции должны будут проводить возрастную классификацию по следующим категориям: «0 месяцев+», «3 месяца+», «6 месяцев+», «9 месяцев+», «12 месяцев+», «18 месяцев+», «2 года+», «3 года+», «6 лет+», «12 лет+», «14 лет+».

И если сейчас маркировка ставится по желанию и усмотрению производителя или распространителя, то законопроектом предполагается, что такая маркировка будет обязательной. А за оборот игровой продукции без возрастной маркировки будет введена административная ответственность, отметила глава комитета.

Е.Мизулина сообщила, что будут и другие изменения в законодательстве. «Устанавливаются требования ко всей продукции, предназначенной для детей, в том числе к детским сооружениям, площадкам, центрам. Вводится статус «Детская национальная игрушка»: она не только должна быть выпущена российским производителем, но и создана на основе историко-культурных традиций народов России. Мы будем поощрять и поддерживать российского производителя», – сказала она.

Кроме того, необходима разработка обновленного техрегламент, который устанавливает показатели химической, биологической, механической, пожарной, электрической безопасности для детей.

Возрастная классификация затронет и компьютерные игры. Но в случае с компьютерными играми маркировка, очевидно, должна быть расширена до «16+» и «18+», считает Е.Мизулина.

Финмаркет

детские игрушки, маркировка, госдума рфЗа игрушки без возрастной маркировки привлекут к ответу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/za-igrushki-bez-vozrastnoy-markirovki-privlekut-k-otvetu/2016-12-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052