Баннер ФЗ-54
13 апреля 2015, 00:22 888 просмотров

За игрушки без возрастной маркировки привлекут к ответу

В России необходимо усовершенствовать законодательство в области производства и продажи игрушек, считает глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина.

Однако, говоря в интервью «Известиям» о том, как депутаты намерены бороться с засильем некачественных и небезопасных для детей иностранных игрушек, Е.Мизулина отметила, что «ничего запрещать мы не собираемся». По ее словам, задача – отрегулировать на законодательном уровне важные вопросы, связанные с продажей этой продукции.

Как напомнила депутат, экспертная группа при комитете начала работу над законопроектом «О внесении изменений в федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» и отдельные законодательные акты РФ в целях обеспечения прав и законных интересов ребенка при обороте детской игровой продукции», который сможет регулировать оборот детской игровой продукции, еще в июне 2009 года.

А сейчас Координационный совет при президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей «вплотную подошел к теме обеспечения благоприятной информационной среды для подрастающего поколения, которая бы позволяла воспитывать ребенка в соответствии с традиционной российской культурой». Поэтому, сказала Е.Мизулина, работа над поправками возобновилась.

По ее словам, законопроектом регулируется оборот детской игровой продукции, к которой относятся не только игрушки, но и детские игры, игровые сооружения и площадки.

Предполагается, что производители и распространители детской продукции должны будут проводить возрастную классификацию по следующим категориям: «0 месяцев+», «3 месяца+», «6 месяцев+», «9 месяцев+», «12 месяцев+», «18 месяцев+», «2 года+», «3 года+», «6 лет+», «12 лет+», «14 лет+».

И если сейчас маркировка ставится по желанию и усмотрению производителя или распространителя, то законопроектом предполагается, что такая маркировка будет обязательной. А за оборот игровой продукции без возрастной маркировки будет введена административная ответственность, отметила глава комитета.

Е.Мизулина сообщила, что будут и другие изменения в законодательстве. «Устанавливаются требования ко всей продукции, предназначенной для детей, в том числе к детским сооружениям, площадкам, центрам. Вводится статус «Детская национальная игрушка»: она не только должна быть выпущена российским производителем, но и создана на основе историко-культурных традиций народов России. Мы будем поощрять и поддерживать российского производителя», – сказала она.

Кроме того, необходима разработка обновленного техрегламент, который устанавливает показатели химической, биологической, механической, пожарной, электрической безопасности для детей.

Возрастная классификация затронет и компьютерные игры. Но в случае с компьютерными играми маркировка, очевидно, должна быть расширена до «16+» и «18+», считает Е.Мизулина.

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Финмаркет

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3336
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1111
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1053
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2158
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2291
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5690
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
217
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
463

В России необходимо усовершенствовать законодательство в области производства и продажи игрушек, считает глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина.

Однако, говоря в интервью «Известиям» о том, как депутаты намерены бороться с засильем некачественных и небезопасных для детей иностранных игрушек, Е.Мизулина отметила, что «ничего запрещать мы не собираемся». По ее словам, задача – отрегулировать на законодательном уровне важные вопросы, связанные с продажей этой продукции.

Как напомнила депутат, экспертная группа при комитете начала работу над законопроектом «О внесении изменений в федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» и отдельные законодательные акты РФ в целях обеспечения прав и законных интересов ребенка при обороте детской игровой продукции», который сможет регулировать оборот детской игровой продукции, еще в июне 2009 года.

А сейчас Координационный совет при президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей «вплотную подошел к теме обеспечения благоприятной информационной среды для подрастающего поколения, которая бы позволяла воспитывать ребенка в соответствии с традиционной российской культурой». Поэтому, сказала Е.Мизулина, работа над поправками возобновилась.

По ее словам, законопроектом регулируется оборот детской игровой продукции, к которой относятся не только игрушки, но и детские игры, игровые сооружения и площадки.

Предполагается, что производители и распространители детской продукции должны будут проводить возрастную классификацию по следующим категориям: «0 месяцев+», «3 месяца+», «6 месяцев+», «9 месяцев+», «12 месяцев+», «18 месяцев+», «2 года+», «3 года+», «6 лет+», «12 лет+», «14 лет+».

И если сейчас маркировка ставится по желанию и усмотрению производителя или распространителя, то законопроектом предполагается, что такая маркировка будет обязательной. А за оборот игровой продукции без возрастной маркировки будет введена административная ответственность, отметила глава комитета.

Е.Мизулина сообщила, что будут и другие изменения в законодательстве. «Устанавливаются требования ко всей продукции, предназначенной для детей, в том числе к детским сооружениям, площадкам, центрам. Вводится статус «Детская национальная игрушка»: она не только должна быть выпущена российским производителем, но и создана на основе историко-культурных традиций народов России. Мы будем поощрять и поддерживать российского производителя», – сказала она.

Кроме того, необходима разработка обновленного техрегламент, который устанавливает показатели химической, биологической, механической, пожарной, электрической безопасности для детей.

Возрастная классификация затронет и компьютерные игры. Но в случае с компьютерными играми маркировка, очевидно, должна быть расширена до «16+» и «18+», считает Е.Мизулина.

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Финмаркет

За игрушки без возрастной маркировки привлекут к ответудетские игрушки, маркировка, Госдума РФ, Мизулина
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
За игрушки без возрастной маркировки привлекут к ответу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/88663/2017-09-20