Крупные мировые ритейлеры
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
5 марта 2015, 02:32 2280 просмотров

Все вниз. Что стало с арендой?

Изменения наметились уже в 2014 году, а в этом можно уверенно говорить, что в данном сегменте рынка произошел спад. Банки, рестораны и кафе в Москве значительно урезали свои расходы на аренду

Москва больше не входит в тройку европейских лидеров по максимальной ставке аренды в сегменте стрит-ритейла. По данным компании JLL, за год этот показатель снизился на 25%, до 4 500 тысяч долларов за квадратный метр в год. Так что теперь российская столица занимает четвертое место, пропустив вперед не только традиционных лидеров Париж и Лондон, но и Мюнхен.

Вообще все, что сейчас происходит в столичном стрит-ритейле, в большой степени имеет отношение к общероссийской ситуации. Например, отказ от долларовой аренды. Уже в 2014 году ставки в перезаключаемых договорах номинировались в рублях, а к концу 2015 долларовых ставок в стрит-ритейле может не остаться вообще.

Еще один ярко выраженный тренд – корректировка бюджетов, которые компании готовы тратить на аренду. В среднем падение по сравнению с началом 2014 года составило 25%, а кто-то перешагнул и эту планку. Скажем, банки сегодня готовы платить на 40% меньше, рестораны и кафе – почти на 34% и так далее. Меньше всего пока просили продуктовые магазины, в среднем сократившие свой арендный бюджет процентов на 10.

Кстати, по оценке JLL, со стороны продуктовых магазинов в IV квартале 2014 года наблюдался и самый активный арендный спрос. Обычно этот сегмент формировал процентов 20 спроса, а теперь – 45. Причем формат арендаторов заметно изменился. Раньше доминировали крупные супермаркеты с большим разнообразием товаров, а теперь в лидерах – сети специализированных магазинов и супермаркеты районного масштаба.

В сегменте кафе и ресторанов тоже понятные изменения. Когда-то активные сетевые кафе и авторские рестораны, извините, сдулись. теперь арендой интересуются в основном небольшие кондитерские, пекарни и столовые.

Бизнес FM

Фото с сайта almazgroup.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Все вниз. Что стало с арендой?

Изменения наметились уже в 2014 году, а в этом можно уверенно говорить, что в данном сегменте рынка произошел спад. Банки, рестораны и кафе в Москве значительно урезали свои расходы на аренду

Москва больше не входит в тройку европейских лидеров по максимальной ставке аренды в сегменте стрит-ритейла. По данным компании JLL, за год этот показатель снизился на 25%, до 4 500 тысяч долларов за квадратный метр в год. Так что теперь российская столица занимает четвертое место, пропустив вперед не только традиционных лидеров Париж и Лондон, но и Мюнхен.

Вообще все, что сейчас происходит в столичном стрит-ритейле, в большой степени имеет отношение к общероссийской ситуации. Например, отказ от долларовой аренды. Уже в 2014 году ставки в перезаключаемых договорах номинировались в рублях, а к концу 2015 долларовых ставок в стрит-ритейле может не остаться вообще.

Еще один ярко выраженный тренд – корректировка бюджетов, которые компании готовы тратить на аренду. В среднем падение по сравнению с началом 2014 года составило 25%, а кто-то перешагнул и эту планку. Скажем, банки сегодня готовы платить на 40% меньше, рестораны и кафе – почти на 34% и так далее. Меньше всего пока просили продуктовые магазины, в среднем сократившие свой арендный бюджет процентов на 10.

Кстати, по оценке JLL, со стороны продуктовых магазинов в IV квартале 2014 года наблюдался и самый активный арендный спрос. Обычно этот сегмент формировал процентов 20 спроса, а теперь – 45. Причем формат арендаторов заметно изменился. Раньше доминировали крупные супермаркеты с большим разнообразием товаров, а теперь в лидерах – сети специализированных магазинов и супермаркеты районного масштаба.

В сегменте кафе и ресторанов тоже понятные изменения. Когда-то активные сетевые кафе и авторские рестораны, извините, сдулись. теперь арендой интересуются в основном небольшие кондитерские, пекарни и столовые.

Бизнес FM

Фото с сайта almazgroup.ru

аренда, недвижимость, коммерческая недвижимость, снижение ставки арендыВсе вниз. Что стало с арендой?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vse-vniz-chto-stalo-s-arendoy/2015-03-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052