Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
27 января 2015, 00:33 2396 просмотров

40% выпуска алкоголя вошло в тень

С 2009 по 2013 гг. объём производства водки и ликёроводочных изделий в России снизился на 9,1%: с 1,72 до 1,57 млрд литров

По данным «Анализа рынка водки и ликёроводочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., российский рынок водки и ликёроводочных изделий характеризуется преобладанием отечественных напитков в совокупном объёме предложения и значительной долей контрафактной продукции, произведённой на территории страны. В 2013 г. доля внутреннего производства составила порядка 81% от объёма предложения. При этом почти 40% выпуска пришлось на теневое производство. Таким образом, объём контрафактной продукции на рынке водки и ликёроводочных изделий превысил 620 млн л, что составляет более 30% в суммарном объёме предложения.

На протяжении последних пяти лет крупнейшим регионом-производителем водки и ликёроводочных изделий в России является Московская область. В 2013 г. объем производства в данном регионе составил 139,2 млн л, или 14,8% от суммарного выпуска водки и ликёроводочных изделий в стране. Вторая позиция в этом рейтинге принадлежит Республике Татарстан, где в 2013 г. было произведено 69,3 млн л готовой продукции, что составило 7,3% от общероссийского объема производства. На третьем месте – Омская область с объемом производства в 60,7 млн литров. Её доля от суммарного выпуска водки и ликёроводочных изделий в стране составила 6,4%.

В 2014 г. ожидается снижение внутреннего производства на 3,1% относительно 2013 г., а в 2015 г. объём производства снизится ещё на 3,9%. В последующие годы отечественные производители будут постепенно наращивать объёмы выпуска продукции – в среднем на 2,7% в год. На стабилизацию производства окажет влияние временное замораживание роста акцизных ставок на крепкий алкоголь. В 2015-2016 гг. ставка акциза сохранится на уровне 2014 г и составит 500 руб. за литр безводного спирта. В 2017 г. планируется увеличить акциз до 523 руб. за литр 100% спирта.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
336
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
561
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
374
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
697
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
40% выпуска алкоголя вошло в тень

С 2009 по 2013 гг. объём производства водки и ликёроводочных изделий в России снизился на 9,1%: с 1,72 до 1,57 млрд литров

По данным «Анализа рынка водки и ликёроводочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., российский рынок водки и ликёроводочных изделий характеризуется преобладанием отечественных напитков в совокупном объёме предложения и значительной долей контрафактной продукции, произведённой на территории страны. В 2013 г. доля внутреннего производства составила порядка 81% от объёма предложения. При этом почти 40% выпуска пришлось на теневое производство. Таким образом, объём контрафактной продукции на рынке водки и ликёроводочных изделий превысил 620 млн л, что составляет более 30% в суммарном объёме предложения.

На протяжении последних пяти лет крупнейшим регионом-производителем водки и ликёроводочных изделий в России является Московская область. В 2013 г. объем производства в данном регионе составил 139,2 млн л, или 14,8% от суммарного выпуска водки и ликёроводочных изделий в стране. Вторая позиция в этом рейтинге принадлежит Республике Татарстан, где в 2013 г. было произведено 69,3 млн л готовой продукции, что составило 7,3% от общероссийского объема производства. На третьем месте – Омская область с объемом производства в 60,7 млн литров. Её доля от суммарного выпуска водки и ликёроводочных изделий в стране составила 6,4%.

В 2014 г. ожидается снижение внутреннего производства на 3,1% относительно 2013 г., а в 2015 г. объём производства снизится ещё на 3,9%. В последующие годы отечественные производители будут постепенно наращивать объёмы выпуска продукции – в среднем на 2,7% в год. На стабилизацию производства окажет влияние временное замораживание роста акцизных ставок на крепкий алкоголь. В 2015-2016 гг. ставка акциза сохранится на уровне 2014 г и составит 500 руб. за литр безводного спирта. В 2017 г. планируется увеличить акциз до 523 руб. за литр 100% спирта.

«РБК. Исследования рынков»

алкоголь, контрафакт40% выпуска алкоголя вошло в тень
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/40-vypuska-alkogolya-voshlo-v-ten/2015-01-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052