Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
86% премиум-покупателей считают главным признаком премиальности стиль и дизайн
Аналитическая команда Fashion Buzz опубликовала масштабное исследование сегмента премиум в модной индустрии. Оно основано на глубинных интервью с потребителями и экспертами, а также количественных опросах покупателей премиальной моды.
July Prokopiv/Shutterstock/Fotodom
Согласно результатам исследования, текущий потенциал Premium потребления в РФ выглядит следующим образом: примерно 8% населения (кто может потреблять в этом сегменте, доход на человека от 250 000 рублей/месяц). Доля продаж премиального продукта на fashion рынке РФ примерно 16% (в деньгах).
«Ядром» премиум-сегмента являются 2% покупателей — до 7% оборота; пороговый премиум — 6% покупателей, до 10% оборота. Кроме того, аналитики выяснили, что 90% опрошенных готовы платить больше за высокое качество и долговечность, а 86% считают главным признаком премиальности фирменный стиль и дизайн, а не цену.
Также известно, что 75% представителей премиум-покупателей относятся к заметным логотипам отрицательно. Только 17% высоко оценивают материалы российских брендов в сравнении с зарубежными, а 96% вернутся в магазин при персональном, но ненавязчивом обслуживании.
В Росси сложились две ключевые группы покупателей премиум-товаров — это «ядро» (постоянные клиенты премиума, покупающие 4–6 и более раз в год, ценящие культурный капитал, долгий срок службы вещей и полное соответствие стилю жизни) и «пороговый премиум» (покупают точечно (1–3 раза в год), часто на сейлах, ищут социальный эффект от вещи и ощущение принадлежности к другому миру).
С точки зрения мотивации потребители делятся на три сегмента:
- Value Premium — прагматики, выбирают качество и мастерство без логомании.
- Status Premium — покупают премиум как инструмент подтверждения статуса.
- Statement Premium — используют одежду как способ визуального высказывания, выбирают нишевые и авангардные марки.
В целом многие потребители (66%) предпочитают прагматичный подход к гардеробу, сочетая премиальную базу с более доступными трендовыми вещами.
Ключевые тенденции отражаются и в восприятии коммуникаций брендов. 76% потребителей демонстрируют высокий скепсис к рекламным интеграциям: 47% вообще не обращают внимания на амбассадоров, а еще 29% доверяют им только при условии, что знаменитость органично и регулярно носит вещи бренда в повседневной жизни.
Куда более важным критерием премиальности является качество. В частности, 97% респондентов придают высокое или максимальное значение (оценки 6–7) качеству пошива, включая ровные строчки и обработку швов, 77% при оценке материалов в первую очередь полагаются на тактильные ощущения (мягкость, гладкость) и натуральность состава ткани. Кроме того, 88% называют критически значимой идеальную посадку по фигуре (оценки 6–7).
Также клиентам не безразличен сервис. 72% опрошенных назвали «персональное внимание и ненавязчивость консультантов» ключевым элементом премиального сервиса, опередившим даже эстетику интерьера.
В России запустят продажу одежды премиум-бренда Aurus
Sokolov открыл первый магазин премиум-формата за пределами Москвы и Санкт-Петербурга
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ресторанный холдинг развивает 24 проекта, и в ближайшие 3 года намерен нарастить их число до 50.