Баннер ФЗ-54
07.10.2014 00:06:32 7 октября 2014, 00:06 1672 просмотра

Госдума рассмотрит очередной антимонопольный пакет

Четвертый, на выход!

До конца октября депутаты Госдумы в первом чтении рассмотрят четвертый антимонопольный пакет, направленный на развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики. В частности, расширяется институт предупреждения в отношении субъектов, занимающих доминирующее положение, который позволит практически все договорные споры со своими контрагентами вывести из-под антимонопольных санкций, если монополист в срок, установленный антимонопольными органами, сможет исправиться. Правительство будет утверждать правила недискриминационного доступа для хозяйствующих субъектов, занимающих существенную долю на товарном рынке.

Создан механизм предварительного согласования создания государственных и муниципальных унитарных предприятий. Суть его в том, что ГУПы и МУПы не должны работать на конкурентных рынках, их должны обслуживать предприниматели, которые не являются гос­компаниями. ГУПы и МУПы возможны только там, где отсутствует конкуренция или конкуренция существенно ограничена, то есть иными способами удовлетворить потребности населения невозможно. Речь идет о социально значимых рынках.

Законопроект исключает из сферы действия антимонопольного законодательства отношения на трансграничных рынках, контроль на которых теперь относится к компетенции Евразийской экономической комиссии. Также из сферы компетенции ФАС исключаются действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, связанные с ущемлением интересов граждан и организаций, в случаях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Проект закона уточняет понятие «картель» и устанавливает запрет на создание государственных и муниципальных унитарных предприятий без предварительного согласия ФАС. Картелем могут быть признаны не только соглашения хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров на одном и том же товарном рынке, но и хозяйствующих субъектов, их приобретающих, то есть являющихся конкурентами в сфере потребления таких товаров.

Елена Шмелева, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1274
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1211
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
842
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1878
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
663
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
651

Четвертый, на выход!

До конца октября депутаты Госдумы в первом чтении рассмотрят четвертый антимонопольный пакет, направленный на развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики. В частности, расширяется институт предупреждения в отношении субъектов, занимающих доминирующее положение, который позволит практически все договорные споры со своими контрагентами вывести из-под антимонопольных санкций, если монополист в срок, установленный антимонопольными органами, сможет исправиться. Правительство будет утверждать правила недискриминационного доступа для хозяйствующих субъектов, занимающих существенную долю на товарном рынке.

Создан механизм предварительного согласования создания государственных и муниципальных унитарных предприятий. Суть его в том, что ГУПы и МУПы не должны работать на конкурентных рынках, их должны обслуживать предприниматели, которые не являются гос­компаниями. ГУПы и МУПы возможны только там, где отсутствует конкуренция или конкуренция существенно ограничена, то есть иными способами удовлетворить потребности населения невозможно. Речь идет о социально значимых рынках.

Законопроект исключает из сферы действия антимонопольного законодательства отношения на трансграничных рынках, контроль на которых теперь относится к компетенции Евразийской экономической комиссии. Также из сферы компетенции ФАС исключаются действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, связанные с ущемлением интересов граждан и организаций, в случаях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Проект закона уточняет понятие «картель» и устанавливает запрет на создание государственных и муниципальных унитарных предприятий без предварительного согласия ФАС. Картелем могут быть признаны не только соглашения хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров на одном и том же товарном рынке, но и хозяйствующих субъектов, их приобретающих, то есть являющихся конкурентами в сфере потребления таких товаров.

Елена Шмелева, «Российская газета»

Госдума рассмотрит очередной антимонопольный пакетГД, ФАС, Антимонопольное законодательство
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Госдума рассмотрит очередной антимонопольный пакет
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/83457/2017-05-29