15 августа 2014, 03:39 2189 просмотров

Продуктовое дежавю: почему правительство не сможет удержать цены

В прошлом правительство РФ несколько раз искусственно ограничивало рост цен на социально значимые продукты. Самая масштабная кампания была предпринята в преддверии президентских выборов 2008 года кабинетом Виктора Зубкова. В октябре 2007‑го на фоне подорожания продуктов правительство договорилось с производителями и ретейлерами о том, что до конца года не будут повышаться цены на ржаной и пшеничный хлеб, яйца, растительное масло, молоко (жирностью не менее 1,5%) и кефир (жирностью 1%).

Торговые сети согласились устанавливать наценку на эти товары не более 10%. В начале 2008 года действие этой «программы» было продлено до 30 апреля. В конце марта Зубков признал замораживание цен неэффективным, и от их искусственного сдерживания решено было отказаться. По данным Росстата, с октября 2007 по май 2008 года цены на продукты, попавшие в число «замороженных», выросли от 5 до 27%.

РБК Новости

Фото: РИА Новости

 

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Продуктовое дежавю: почему правительство не сможет удержать ценырост цен, контроль, санкции, запрет ввоза продуктов