Баннер ФЗ-54
15 августа 2014, 03:39 2231 просмотр

Продуктовое дежавю: почему правительство не сможет удержать цены

В прошлом правительство РФ несколько раз искусственно ограничивало рост цен на социально значимые продукты. Самая масштабная кампания была предпринята в преддверии президентских выборов 2008 года кабинетом Виктора Зубкова. В октябре 2007‑го на фоне подорожания продуктов правительство договорилось с производителями и ретейлерами о том, что до конца года не будут повышаться цены на ржаной и пшеничный хлеб, яйца, растительное масло, молоко (жирностью не менее 1,5%) и кефир (жирностью 1%).

Торговые сети согласились устанавливать наценку на эти товары не более 10%. В начале 2008 года действие этой «программы» было продлено до 30 апреля. В конце марта Зубков признал замораживание цен неэффективным, и от их искусственного сдерживания решено было отказаться. По данным Росстата, с октября 2007 по май 2008 года цены на продукты, попавшие в число «замороженных», выросли от 5 до 27%.

РБК Новости

Фото: РИА Новости

 

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
2766
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1077
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
827
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2137
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2262
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5657
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
84
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
418

В прошлом правительство РФ несколько раз искусственно ограничивало рост цен на социально значимые продукты. Самая масштабная кампания была предпринята в преддверии президентских выборов 2008 года кабинетом Виктора Зубкова. В октябре 2007‑го на фоне подорожания продуктов правительство договорилось с производителями и ретейлерами о том, что до конца года не будут повышаться цены на ржаной и пшеничный хлеб, яйца, растительное масло, молоко (жирностью не менее 1,5%) и кефир (жирностью 1%).

Торговые сети согласились устанавливать наценку на эти товары не более 10%. В начале 2008 года действие этой «программы» было продлено до 30 апреля. В конце марта Зубков признал замораживание цен неэффективным, и от их искусственного сдерживания решено было отказаться. По данным Росстата, с октября 2007 по май 2008 года цены на продукты, попавшие в число «замороженных», выросли от 5 до 27%.

РБК Новости

Фото: РИА Новости

 

Продуктовое дежавю: почему правительство не сможет удержать ценырост цен, контроль, санкции, запрет ввоза продуктов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Продуктовое дежавю: почему правительство не сможет удержать цены
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/82207/2017-09-19