2 июня 2014, 09:11 1710 просмотров

Искандар Махмудов и Андрей Бокарев развяжут транспортный узел

Их структуры построят ТПУ в Подмосковье

Власти Московской области нашли партнера для развития в регионе сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Реализовывать проект итоговой стоимостью 30–60 млрд руб. вместе с Подмосковьем будет Центральная пригородная пассажирская компания, совладельцами которой являются структуры Искандара Махмудова и Андрея Бокарева.

Правительство Московской области и Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) заключили соглашение о совместном развитии ТПУ на территории Подмосковья (копия документа имеется в распоряжении “Ъ”). Как пояснил “Ъ” гендиректор ЦППК Михаил Хромов, стороны могут создать совместное предприятие или просто работать в рамках договоренностей. Представителем со стороны областных властей для подписания соглашения выступил зампред подмосковного правительства Петр Иванов, в аппарате которого не смогли оперативно ответить на вопросы “Ъ”.

ЦППК существует с 2006 года, на ее долю приходится более 80% пригородных перевозок московского железнодорожного узла. По 25% плюс 1 акции принадлежит ОАО РЖД и подмосковным властям, остальной пакет – у ООО МПК, контролируемого структурами Искандара Махмудова и Андрея Бокарева. Выручка ЦППК по итогам 2013 года составила 29,45 млрд руб., чистая прибыль – 6,62 млрд руб.

ЦППК займется архитектурной концепцией и технико-экономическим обоснованием ТПУ, следует из соглашения. «Мы будем рассчитывать, где необходимо обустраивать ТПУ, в какой конфигурации, с каким наполнением»,– объясняет Михаил Хромов. Компания также вложится в пассажирскую инфраструктуру: переходы, билетные киоски, турникеты. Объем инвестиций пока не определен, но, например, только стоимость турникетного комплекса для одной станции составляет около 100 млн руб., отмечает господин Хромов. Для реализации плана ЦППК придется арендовать платформы у собственника – РЖД. Областные чиновники возьмут на себя решение земельных вопросов и работу с инвесторами.

Подмосковное правительство утвердило программу развития 120 ТПУ еще в марте. Для некоторых уже найдены инвесторы: в частности, британская Norman Asset Management готова инвестировать 5 млрд руб. в ритейл-парк у ТПУ Ленинская (см. “Ъ” от 12 мая). ЦППК, по словам Михаила Хромова, считает целесообразным создание примерно 80 пересадочных узлов на станциях с пассажиропотоком от 1 млн человек в год.

В Казани стадион построен к Универсиаде-2013. Реконструкцию Большой спортивной арены (БСА) «Лужников» финансирует бюджет Москвы. Столичный стадион «Спартак» за свой счет строит совладелец одноименного футбольного клуба и акционер ЛУКОЙЛа Леонид Федун.

Всего же на подготовку к мировому первенству до 2018 года планируется вложить около 664 млрд руб., включая строительство отелей, транспортной и инженерной инфраструктуры. Бюджет России выделяет почти 336 млрд руб., власти регионов – 102 млрд руб., еще 226 млрд руб. пообещали инвесторы.

Представители Минспорта и Минэкономики официально не комментируют итоги совещания. Но один из федеральных чиновников рассказывает, что по объективным причинам при сжатых сроках невозможно сразу провести экспертизу всех проектов. Положительное заключение экспертов получила пока только будущая арена в Самаре, добавил он. «В правительстве мало кто поддерживает идею начать работы без госэкспертизы, это чревато повторениями ситуации с рядом олимпийских объектов в Сочи или стадионом ”Зенит” в Петербурге»,– утверждает другой чиновник, участвующий в подготовке к чемпионату. Так, окончательная смета зимних Игр в Сочи в семь раз превысила первоначальные расчеты и достигла 1,5 трлн руб. Смета зенитовского стадиона выросла с 6,7 млрд до 44 млрд руб. Более того, в правительстве пытались жестко зафиксировать затраты на строительство стадионов к чемпионату 2018 года на уровне 13,4–14 млрд руб., взяв за основу смету стадиона в Казани, построенного с существенной экономией.

В протоколе недавнего совещания в Минэкономики Министерству спорту рекомендовано рассмотреть вопрос о привлечении банков-агентов к реализации госконтрактов. Такой механизм возможен при реализации общественно значимого заказа, стоимость которого превышает 1 млрд руб., считает первый заместитель президента–председателя правления Банка Москвы Александр Ястриб. По его словам, система может работать так: банк заключает с заказчиком и исполнителем договор, по которому все платежи по контракту, включая авансы, промежуточные платежи и платежи по окончании работ, проходят через специальный электронный реестр. «При этом заказчик может акцептовать часть платежей подрядчиков,– продолжает господин Ястриб.– На практике это выглядит так: если застройщик, получив аванс от заказчика, захочет направить эти средства на погашение долгов перед другими контрагентами, то банк-агент такой платеж не проведет». По такой схеме Банк Москвы уже работает с мэрией столицей по реконструкции БСА «Лужники» (сумма контракта составляет 25,5 млрд руб.).

Халиль Аминов, ИД «Коммерсантъ»

Статья относится к тематикам: Актуально, Магазиностроение, Недвижимость
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Искандар Махмудов и Андрей Бокарев развяжут транспортный узелтранспортный узел, ТПУ, строительство для ритейла, недвижимость в Москве