Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
12 декабря 2013, 00:24 5474 просмотра

СПб: способ борьбы с подделками найден

В Петербурге нашли способ борьбы с подделками – QR-кодирование. Проанализировав европейский опыт, петербургская компания Qrolik предложила использовать стикеры с уникальным номером на каждой единице продукции. Идеей заинтересовались даже в ОАК, сообщил на круглом столе в АБН директор по развитию компании Евгений Милаев.

«Мы придумали универсальный способ нанесения на упаковку продукции стикеров с QR-кодами. Каждая единица товара имеет уникальный QR-код, который элементарно считывается телефоном или смартфоном. С помощью специальной бесплатной программы покупатель может мгновенно определить, оригинальный это товар или контрафактный», – рассказал Евгений Милаев.

Он также сообщил, что за участие в программе борьбы с контрафактом каждый покупатель получает вознаграждение, которое перечисляется на его телефон, электронный кошелек или банковскую карту. «Внедрение данной интеллектуальной системы стимулирования продаж дает возможность людям приобретать товары с гарантированно «белой» историей, снизив их стоимость в среднем на 15%», – сказал Е.Милаев.

В выигрыше, по словам Е.Милаева, и производитель: благодаря обратной связи с покупателями он получает информацию о своей целевой аудитории и ее потребностях, которая так необходима для роста продаж.

На вопрос журналистов о возможности подделки QR-кодов, Е.Милаев ответил, что в данном случае подделка экономически нецелесообразна для поставщиков контрафакта – подделывать придется коды на каждой (!) единице товара. Кроме того, каждый код занесён в базу данных, запись в которой не подделать.

Он также сообщил об успехах компании в продвижении своего ноу-хау. Предложенный способ борьбы с контрафактом уже внедрили ряд крупных производителей молочной и мясной продукции, пивоваренные и фармацевтические компании. А недавно QR-кодированием продукции заинтересовались представители Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), ведущей активную борьбу с контрафактными запчастями для самолетов.

По статистике, доля контрафактной продукции в различных сегментах российского рынка достигает от 20 до 50%. Как отметил в своем выступлении на круглом столе начальник отдела экспертизы качества и оценки контрафактности продукции ЦКК Александр Филиппов, в России подделывается все – лекарства, алкоголь, продукты, одежда. Однако, как показывает практика, в лидерах по контрафакту из года в год остается DVD-продукция (аудиовизуальные произведения, фонограммы, компьютерные игры, программное обеспечение). «Более 50% исследуемой продукции – подделки», – констатировал А.Филиппов.

За год в ЦКК проводится не менее 300 экспертиз, в рамках которых исследуется до 20 тысяч товаров и продуктов.

АБН СПб

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
308
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
548
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
367
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
669
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
СПб: способ борьбы с подделками найден

В Петербурге нашли способ борьбы с подделками – QR-кодирование. Проанализировав европейский опыт, петербургская компания Qrolik предложила использовать стикеры с уникальным номером на каждой единице продукции. Идеей заинтересовались даже в ОАК, сообщил на круглом столе в АБН директор по развитию компании Евгений Милаев.

«Мы придумали универсальный способ нанесения на упаковку продукции стикеров с QR-кодами. Каждая единица товара имеет уникальный QR-код, который элементарно считывается телефоном или смартфоном. С помощью специальной бесплатной программы покупатель может мгновенно определить, оригинальный это товар или контрафактный», – рассказал Евгений Милаев.

Он также сообщил, что за участие в программе борьбы с контрафактом каждый покупатель получает вознаграждение, которое перечисляется на его телефон, электронный кошелек или банковскую карту. «Внедрение данной интеллектуальной системы стимулирования продаж дает возможность людям приобретать товары с гарантированно «белой» историей, снизив их стоимость в среднем на 15%», – сказал Е.Милаев.

В выигрыше, по словам Е.Милаева, и производитель: благодаря обратной связи с покупателями он получает информацию о своей целевой аудитории и ее потребностях, которая так необходима для роста продаж.

На вопрос журналистов о возможности подделки QR-кодов, Е.Милаев ответил, что в данном случае подделка экономически нецелесообразна для поставщиков контрафакта – подделывать придется коды на каждой (!) единице товара. Кроме того, каждый код занесён в базу данных, запись в которой не подделать.

Он также сообщил об успехах компании в продвижении своего ноу-хау. Предложенный способ борьбы с контрафактом уже внедрили ряд крупных производителей молочной и мясной продукции, пивоваренные и фармацевтические компании. А недавно QR-кодированием продукции заинтересовались представители Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), ведущей активную борьбу с контрафактными запчастями для самолетов.

По статистике, доля контрафактной продукции в различных сегментах российского рынка достигает от 20 до 50%. Как отметил в своем выступлении на круглом столе начальник отдела экспертизы качества и оценки контрафактности продукции ЦКК Александр Филиппов, в России подделывается все – лекарства, алкоголь, продукты, одежда. Однако, как показывает практика, в лидерах по контрафакту из года в год остается DVD-продукция (аудиовизуальные произведения, фонограммы, компьютерные игры, программное обеспечение). «Более 50% исследуемой продукции – подделки», – констатировал А.Филиппов.

За год в ЦКК проводится не менее 300 экспертиз, в рамках которых исследуется до 20 тысяч товаров и продуктов.

АБН СПб

фальсификат, подделки, qrСПб: способ борьбы с подделками найден
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/spb-sposob-borby-s-poddelkami-nayden/2013-12-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052