Баннер ФЗ-54
9 сентября 2013, 06:15 2247 просмотров

Просвещение для Spar

Торговую сеть возглавит Максим Гришаков

Компания «Спар Ритейл» Александра Мамута, развивающая в Москве и Владимире торговую сеть по лицензии и под брендом голландской Spar, нашла нового гендиректора. Ее возглавит глава издательства «Просвещение» Максим Гришаков, бывший руководитель российских подразделений Wrigley и Kimberly-Clark.

О том, что компанию с 23 сентября возглавит Максим Гришаков, “Ъ” рассказала инвестиционный директор фонда A&NN Capital Management, на балансе которого находится большая часть акций управляющего магазинами «Спар Ритейла», Светлана Калининская. Максим Гришаков подтвердил эту информациию, отказавшись от дальнейших комментариев.

Господин Гришаков с середины 90-х годов работал в российском представительстве американской Wrigley (производитель жевательной резинки и кондитерских изделий), которое впоследствии и возглавил. В частности, при нем американская корпорация договорилась о крупнейшей на тот момент для российского кондитерского рынка сделке: за $300 млн были приобретены 80% акций Одинцовской кондитерской фабрики (ОКФ), выпускающей конфеты под маркой «А. Коркунов». С декабря 2010 по ноябрь 2012 года он отвечал за российское подразделение Kimberly Clark (производитель товаров для личной и профессиональной гигиены). А в конце 2012 года возглавил издательство «Просвещение», принадлежащее «Олма Медиа Групп».

Возглавлявший «Спар Ритейл» Виктор Балашов, экс-топ-менеджер Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), уволился из компании 16 августа этого года.

«Спар Ритейл» принадлежит структурам Александра Мамута, который владеет 61% компании через фонд A&NN Capital Management, 36% — у фонда Russian Retail Growth Fund, 3% — у экс-гендиректора компании Дмитрия Маслова. По данным сайта компании, у нее 32 супермаркета в столичном регионе и городе Владимире. Выручка «Спар Ритейла» в 2012 году, по данным компании, составила 7,9 млрд руб., прогноз на 2013 год — около 8 млрд руб. Долг ритейлера по итогам прошлого года — 2,3 млрд руб. Владеет лицензиями голландской Spar на использование товарных знаков Spar Interstar, Eurospar, Spar Express.

Компания «Спар Ритейл» решила взять новый стратегический курс — работа в среднем ценовом сегменте, но ближе к премиальному, объясняет госпожа Калининская. При новой концепции магазинов изменилась матрица товаров, количество наименований которых снизилось с 20 тыс. до 13 тыс.; возник новый дизайн пространства; на территории магазина появился кафетерий; начались продажи продукции собственного производства, перечисляют в компании.

Точки под брендом Spar будут постепенно реконструироваться, чтобы отвечать новым требованиям. Плюс к этому до конца года ритейлер намерен открыть до семи новых магазинов, а в 2014–2015 годах — максимум 25 магазинов. Новые магазины будут открываться уже в двух форматах: магазин «у дома» под брендом Spar Express (торговая площадь 700 кв. м) и супермаркет Spar (1,2 тыс. кв. м). Инвестиции в открытие нового магазина в зависимости от площади составят $2–3 млн, примерно столько же стоит реконструкция одного объекта. Максимальный бюджет, который предстоит освоить в рамках новой стратегии,— $100 млн.

«Мы хотим стать лидерами по операционной эффективности в магазинах, то есть по показателю выручки с квадратного метра»,— отмечает Светлана Калининская, не раскрывая показатель «Спар Ритейла». Согласно данным Infoline по итогам 2012 года, лидером по этому показателю стала «Азбука вкуса» — $22,1 тыс. с 1 кв. м. «Иметь такую выручку с квадратного метра — требование формата, ты просто обязан использовать эти площади более эффективно, чем другие»,— говорит глава «Азбуки вкуса» Владимир Садовин.

Евгения Перцева, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
813
Концепции настоящего и будущего
3189
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1570
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1138
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3240
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6980

Торговую сеть возглавит Максим Гришаков

Компания «Спар Ритейл» Александра Мамута, развивающая в Москве и Владимире торговую сеть по лицензии и под брендом голландской Spar, нашла нового гендиректора. Ее возглавит глава издательства «Просвещение» Максим Гришаков, бывший руководитель российских подразделений Wrigley и Kimberly-Clark.

О том, что компанию с 23 сентября возглавит Максим Гришаков, “Ъ” рассказала инвестиционный директор фонда A&NN Capital Management, на балансе которого находится большая часть акций управляющего магазинами «Спар Ритейла», Светлана Калининская. Максим Гришаков подтвердил эту информациию, отказавшись от дальнейших комментариев.

Господин Гришаков с середины 90-х годов работал в российском представительстве американской Wrigley (производитель жевательной резинки и кондитерских изделий), которое впоследствии и возглавил. В частности, при нем американская корпорация договорилась о крупнейшей на тот момент для российского кондитерского рынка сделке: за $300 млн были приобретены 80% акций Одинцовской кондитерской фабрики (ОКФ), выпускающей конфеты под маркой «А. Коркунов». С декабря 2010 по ноябрь 2012 года он отвечал за российское подразделение Kimberly Clark (производитель товаров для личной и профессиональной гигиены). А в конце 2012 года возглавил издательство «Просвещение», принадлежащее «Олма Медиа Групп».

Возглавлявший «Спар Ритейл» Виктор Балашов, экс-топ-менеджер Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), уволился из компании 16 августа этого года.

«Спар Ритейл» принадлежит структурам Александра Мамута, который владеет 61% компании через фонд A&NN Capital Management, 36% — у фонда Russian Retail Growth Fund, 3% — у экс-гендиректора компании Дмитрия Маслова. По данным сайта компании, у нее 32 супермаркета в столичном регионе и городе Владимире. Выручка «Спар Ритейла» в 2012 году, по данным компании, составила 7,9 млрд руб., прогноз на 2013 год — около 8 млрд руб. Долг ритейлера по итогам прошлого года — 2,3 млрд руб. Владеет лицензиями голландской Spar на использование товарных знаков Spar Interstar, Eurospar, Spar Express.

Компания «Спар Ритейл» решила взять новый стратегический курс — работа в среднем ценовом сегменте, но ближе к премиальному, объясняет госпожа Калининская. При новой концепции магазинов изменилась матрица товаров, количество наименований которых снизилось с 20 тыс. до 13 тыс.; возник новый дизайн пространства; на территории магазина появился кафетерий; начались продажи продукции собственного производства, перечисляют в компании.

Точки под брендом Spar будут постепенно реконструироваться, чтобы отвечать новым требованиям. Плюс к этому до конца года ритейлер намерен открыть до семи новых магазинов, а в 2014–2015 годах — максимум 25 магазинов. Новые магазины будут открываться уже в двух форматах: магазин «у дома» под брендом Spar Express (торговая площадь 700 кв. м) и супермаркет Spar (1,2 тыс. кв. м). Инвестиции в открытие нового магазина в зависимости от площади составят $2–3 млн, примерно столько же стоит реконструкция одного объекта. Максимальный бюджет, который предстоит освоить в рамках новой стратегии,— $100 млн.

«Мы хотим стать лидерами по операционной эффективности в магазинах, то есть по показателю выручки с квадратного метра»,— отмечает Светлана Калининская, не раскрывая показатель «Спар Ритейла». Согласно данным Infoline по итогам 2012 года, лидером по этому показателю стала «Азбука вкуса» — $22,1 тыс. с 1 кв. м. «Иметь такую выручку с квадратного метра — требование формата, ты просто обязан использовать эти площади более эффективно, чем другие»,— говорит глава «Азбуки вкуса» Владимир Садовин.

Евгения Перцева, КоммерсантЪ

Просвещение для SparSpar, ритейлер, максим гришаков, торговая сеть, сеть магазинов, гипермаркет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Просвещение для Spar
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/74996/2017-10-20