18 июля 2013, 08:23 1489 просмотров

Торговые коридоры теряют популярность

Ритейлеры одежды и обуви предпочитают торговые центры

Ставки аренды в самых дорогих и популярных торговых коридорах Москвы — на Тверской улице и в Столешниковом переулке — остались на уровне прошлого года: $6–7 тыс. за 1 кв. м в год. Тем не менее fashion-ритейлеры все чаще стремятся занять помещения в торговых центрах, где выручка от продаж обычно на 30–35% превышает показатели уличных магазинов.

Наиболее дорогим среди торговых коридоров для арендаторов, по данным «Магазина магазинов», остается Тверская: ставки на четной стороне улицы от Охотного Ряда до Пушкинской площади достигают $7 тыс. за 1 кв. м в год (без учета НДС). Вслед за Тверской следует Столешников переулок — до $6 тыс. В «Магазине магазинов» отмечают, что ставки на Тверской и в Столешникове по сравнению с показателями июля 2012 года не изменились, как и в случае с большинством других торговых улиц столицы. Наиболее низкими остаются арендные ставки на проспекте Мира и улице Покровка: $1,5–2 тыс. за 1 кв. м в год.

Основные арендаторы в торговых коридорах — предприятия общественного питания (24% всех запросов за первый квартал 2013 года), fashion-ритейлеры (16%), продуктовые магазины (11%) и банки (9%), отмечают в «Магазине магазинов». В зависимости от профиля ритейлера площади помещений варьируются от 100 кв. м (востребованы для размещения кафе) до 1000 кв. м (флагманские магазины и премиум-ритейлеры).

Общий объем арендопригодных площадей в сегменте street retail на июль 2013 года в Москве составил около 250 тыс. кв. м, по данным «Магазина магазинов».

Однако спрос на помещения street retail со стороны одежных ритейлеров в течение последних четырех лет уменьшается: для сравнения, в первом квартале 2010 года на запросы fashion-ритейлеров приходилось 22%, отмечают в «Магазине магазинов». Среди причин, по мнению экспертов,— высокие арендные ставки, спад продаж в холодное время года и активное развитие сегмента торговых центров. «Ритейлеры одежды и обуви перемещаются в торговые центры, так как им удобнее находиться рядом друг с другом из-за синергии покупательских потоков, а улиц, где продаются только fashion-товары, в Москве практически нет»,— объясняет начальник отдела street retail компании Jones Lang LaSalle Светлана Ярова. По словам генерального директора Finn Flare Ксении Рясовой, основная причина — в более высокой экономической эффективности торговых центров, тогда как в случае торговых коридоров ритейлеры обычно преследуют имиджевую составляющую. «Выручка магазинов в торговых центрах в среднем ценовом сегменте обычно на 30–35% выше, чем в street retail»,— соглашается управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная, добавляя, что ритейлеры предпочитают размещать в торговых коридорах свои флагманские магазины.

Развитию уличной торговли способствует политика мэрии Москвы, выделившей в прошедшем полугодии ряд улиц под пешеходные зоны. В «Магазине магазинов» отмечают, что за счет этого, в частности, на улицу Кузнецкий Мост пришли новые арендаторы, среди которых кафе Prime Star, бар Shishka, магазины одежды Tommy Hilfiger, Herve Leger, а также флагманская точка разработчика акустических систем Harman.

Елизавета Макарова, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Недвижимость
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Торговые коридоры теряют популярностьторговый коридор, торговый центр, Ксения Рясова, ритейлер