Декоративное изображение
217

Поделиться

71% россиян экономят время благодаря сервисам доставки

Сервис доставки «Купер» совместно с исследовательской компанией «ОнИн» провели исследование и выяснили, каким образом россияне разных возрастов используют сервисы доставки: как часто оформляют заказы, что влияет на выбор сервиса и какие категории товаров предпочитают.

muse studio/Shutterstock/Fotodom

muse studio/Shutterstock/Fotodom

Кто заказывает доставку чаще и почему

Молодые люди в возрасте 18–24 лет заказывают доставку каждый день (18%). Они делают это чаще, чем клиенты других возрастов: среди опрошенных 25–34 лет каждый день пользуются сервисами доставки 13% респондентов, а среди 35–44 лет — 11%.

Зато пользователи 25–34 лет чаще других оформляют заказы с доставкой несколько раз в неделю (34%). На втором месте — клиенты 35–44 лет (30%) и 18–24 лет (30%).

Также раз в неделю заказывают доставку россияне 45–54 лет (25%) и 55–65 лет (24%).

Все опрошенные отметили, почему так часто заказывают товары с доставкой:

  • 71% респондентов — ради экономии времени. Активнее всего об этом говорят пользователи старше 45 лет.

  • Более половины респондентов (56%) выбирают доставку, потому что не хотят носить тяжелые сумки. Это особенно актуально для категории 55–65 лет.

  • 41% опрошенных желают проводить больше времени с близкими, поэтому тоже заказывают доставку. Особенно это важно для 25-34-летних респондентов.

Как респонденты выбирают сервис доставки

42% участников опроса выбирают сервис, где можно купить всё в одном месте: продукты, бытовую химию, канцтовары, готовую еду и воду.

Кроме того, для пользователей важны такие критерии, как цена товаров (58%), скорость доставки (45%) и качество продуктов (40%), ассортимент (39%) и стоимость доставки (38%).

Какие товары заказывают чаще всего

Чаще всего россияне заказывают на дом продукты (76%), готовую еду (64%), бытовую химию (46%), товары для животных (39%), косметику и средства гигиены (38%).

При этом, у разных возрастов есть свои предпочтения. Например, пользователи 18–24 лет одинаково часто заказывают продукты и готовую еду (по 75%). Также популярны одежда и обувь — по 51%; в группе 25–34 года лидирует также бытовая химия (46%) и товары для детей (33%); в категории 45–54 года особенно популярна электроника — её чаще заказывают, чем в других возрастных сегментах (29%).

По каким критериям выбирают товары и как относятся к новинкам

Молодёжь (18–24 года) чаще смотрит отзывы, а также на визуальное оформление и бренд. Люди в возрасте 25–45 лет обращают внимание на скорость доставки и рекламу внутри сервиса. А пользователи старше 45 лет чаще всего выбирают товары по скидкам и акциям.

Более половины россиян (55%) время от времени пробуют новые продукты. 27% предпочитают только знакомые товары, а 14% активно ищут новинки. Что интересно, мужчины в 2,5 раза чаще женщин заказывают электронику и технику (35% против 14%). Женщины же в 1,5 раза чаще покупают товары для гигиены (45%), в 1,4 раза — товары для детей (23%) и в 1,2 раза чаще — бытовую химию (50%).

В исследовании приняли участие более 1000 респондентов: жители Москвы и Санкт-Петербурга, жители городов населением свыше 1 млн человек, жители городов населением от 500 тысяч до 1 млн человек, жители городов и населённых пунктов численностью менее 500 тысяч человек. Опрос проведен среди мужчин и женщин в возрасте 18–65 лет. Вопросы исследования предусматривали множественный выбор ответов.

63% продаж серебряных украшений «Алькор» пришлось на маркетплейсы

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами