Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
71% россиян экономят время благодаря сервисам доставки
Сервис доставки «Купер» совместно с исследовательской компанией «ОнИн» провели исследование и выяснили, каким образом россияне разных возрастов используют сервисы доставки: как часто оформляют заказы, что влияет на выбор сервиса и какие категории товаров предпочитают.
muse studio/Shutterstock/Fotodom
Кто заказывает доставку чаще и почему
Молодые люди в возрасте 18–24 лет заказывают доставку каждый день (18%). Они делают это чаще, чем клиенты других возрастов: среди опрошенных 25–34 лет каждый день пользуются сервисами доставки 13% респондентов, а среди 35–44 лет — 11%.
Зато пользователи 25–34 лет чаще других оформляют заказы с доставкой несколько раз в неделю (34%). На втором месте — клиенты 35–44 лет (30%) и 18–24 лет (30%).
Также раз в неделю заказывают доставку россияне 45–54 лет (25%) и 55–65 лет (24%).
Все опрошенные отметили, почему так часто заказывают товары с доставкой:
-
71% респондентов — ради экономии времени. Активнее всего об этом говорят пользователи старше 45 лет.
-
Более половины респондентов (56%) выбирают доставку, потому что не хотят носить тяжелые сумки. Это особенно актуально для категории 55–65 лет.
-
41% опрошенных желают проводить больше времени с близкими, поэтому тоже заказывают доставку. Особенно это важно для 25-34-летних респондентов.
Как респонденты выбирают сервис доставки
42% участников опроса выбирают сервис, где можно купить всё в одном месте: продукты, бытовую химию, канцтовары, готовую еду и воду.
Кроме того, для пользователей важны такие критерии, как цена товаров (58%), скорость доставки (45%) и качество продуктов (40%), ассортимент (39%) и стоимость доставки (38%).
Какие товары заказывают чаще всего
Чаще всего россияне заказывают на дом продукты (76%), готовую еду (64%), бытовую химию (46%), товары для животных (39%), косметику и средства гигиены (38%).
При этом, у разных возрастов есть свои предпочтения. Например, пользователи 18–24 лет одинаково часто заказывают продукты и готовую еду (по 75%). Также популярны одежда и обувь — по 51%; в группе 25–34 года лидирует также бытовая химия (46%) и товары для детей (33%); в категории 45–54 года особенно популярна электроника — её чаще заказывают, чем в других возрастных сегментах (29%).
По каким критериям выбирают товары и как относятся к новинкам
Молодёжь (18–24 года) чаще смотрит отзывы, а также на визуальное оформление и бренд. Люди в возрасте 25–45 лет обращают внимание на скорость доставки и рекламу внутри сервиса. А пользователи старше 45 лет чаще всего выбирают товары по скидкам и акциям.
Более половины россиян (55%) время от времени пробуют новые продукты. 27% предпочитают только знакомые товары, а 14% активно ищут новинки. Что интересно, мужчины в 2,5 раза чаще женщин заказывают электронику и технику (35% против 14%). Женщины же в 1,5 раза чаще покупают товары для гигиены (45%), в 1,4 раза — товары для детей (23%) и в 1,2 раза чаще — бытовую химию (50%).
В исследовании приняли участие более 1000 респондентов: жители Москвы и Санкт-Петербурга, жители городов населением свыше 1 млн человек, жители городов населением от 500 тысяч до 1 млн человек, жители городов и населённых пунктов численностью менее 500 тысяч человек. Опрос проведен среди мужчин и женщин в возрасте 18–65 лет. Вопросы исследования предусматривали множественный выбор ответов.
63% продаж серебряных украшений «Алькор» пришлось на маркетплейсы
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Дона Ромашова, «Яндекс Лавка»: «В 2024 году рост продаж СТМ в «Яндекс Лавке» составил 150%»
Как онлайн-ритейлер развивает собственные марки в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах.