Баннер ФЗ-54
12 февраля 2013, 00:12 2225 просмотров

В Казахстане не выживают средние супермаркеты

В Казахстане не выживают средние супермаркеты. В итоге жизнеспособными являются две категории магазинов, куда ходят 80% людей – масштабные торгово-розничные комплексы Cash & Carry и магазинчики около дома. Основную причину закрытия средних супермаркетов в интервью Kapital.kz озвучила директор компании business-solving.kz Светлана Вьюшина.

«Основной трудностью таких сетей является то, что портфель продуктов формируется на основании похожести с гипермаркетами, но гораздо скуднее как по ширине, так и по глубине – некий «эрзац» вариант гигантов. В этом я вижу основную ошибку», – считает Светлана Вьюшина.

По мнению Светланы Вьюшиной, для того, чтобы супермаркету-середняку выжить в условиях широкой и горячей ниши, есть только один способ – дифференцироваться или «умереть».

«И, прежде всего, это портфель продуктов, который не копирует в миниатюре гигантов, а выгодно от них отличается. Например, супермаркет, назовем его «Здоровая еда», предлагает продукты тем, кто заботится о своем здоровье и качестве жизни: отличная платежеспособная целевая аудитория, с которой можно организовать контакт за счет малобюджетных средств (контент-маркетинг, SMM, традиционная реклама в спортивных клубах).

Понятно, что люди не будут ездить за здоровой едой через весь город. Но чтобы обеспечить поток, можно сделать интернет-магазин плюс доставка в назначенное место: сидит менеджер-трудоголик на работе, сделал заказ прямо с мобильного телефона, продукты привезли в удобное место и в удобное время... И трудоголик счастливый едет домой. Безусловно, заказ будет несколько дороже, но не дороже сэкономленного времени», – отметила Светлана Вьюшина.

Напомним, за 5 лет на рынке ритейла в Алма-Ате закрылись такие супермаркеты, как «SM-market», «Вестер гипер», «HIT» и другие.

ИА REGNUM

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1157
Концепции настоящего и будущего
3720
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2136
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1239
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3319
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7087

В Казахстане не выживают средние супермаркеты. В итоге жизнеспособными являются две категории магазинов, куда ходят 80% людей – масштабные торгово-розничные комплексы Cash & Carry и магазинчики около дома. Основную причину закрытия средних супермаркетов в интервью Kapital.kz озвучила директор компании business-solving.kz Светлана Вьюшина.

«Основной трудностью таких сетей является то, что портфель продуктов формируется на основании похожести с гипермаркетами, но гораздо скуднее как по ширине, так и по глубине – некий «эрзац» вариант гигантов. В этом я вижу основную ошибку», – считает Светлана Вьюшина.

По мнению Светланы Вьюшиной, для того, чтобы супермаркету-середняку выжить в условиях широкой и горячей ниши, есть только один способ – дифференцироваться или «умереть».

«И, прежде всего, это портфель продуктов, который не копирует в миниатюре гигантов, а выгодно от них отличается. Например, супермаркет, назовем его «Здоровая еда», предлагает продукты тем, кто заботится о своем здоровье и качестве жизни: отличная платежеспособная целевая аудитория, с которой можно организовать контакт за счет малобюджетных средств (контент-маркетинг, SMM, традиционная реклама в спортивных клубах).

Понятно, что люди не будут ездить за здоровой едой через весь город. Но чтобы обеспечить поток, можно сделать интернет-магазин плюс доставка в назначенное место: сидит менеджер-трудоголик на работе, сделал заказ прямо с мобильного телефона, продукты привезли в удобное место и в удобное время... И трудоголик счастливый едет домой. Безусловно, заказ будет несколько дороже, но не дороже сэкономленного времени», – отметила Светлана Вьюшина.

Напомним, за 5 лет на рынке ритейла в Алма-Ате закрылись такие супермаркеты, как «SM-market», «Вестер гипер», «HIT» и другие.

ИА REGNUM

В Казахстане не выживают средние супермаркетыКазахстан, супермаркет, экспертное мнение, выживание, условия для бизнеса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В Казахстане не выживают средние супермаркеты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/70234/2017-10-22