Баннер ФЗ-54
20.07.2012 08:36:49 20 июля 2012, 08:36 2044 просмотра

Сетевая продовольственная розница выросла на 26%

В 2011 г. российский рынок показал наивысшие темпы прироста выручки после кризиса, что говорит о завершении посткризисного этапа развития. Благоприятная конъюнктура, сложившаяся в российской экономике в 2011 г., способствовала росту показателей розничной торговли. Однако российский рынок перешел в стадию зрелости, что означает постепенное замедление роста и увеличение конкуренции в будущем.

По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2012», в долларовом выражении суммарный оборот сетевого продуктового ритейла в 2011 г. вырос на 26% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Темпы прироста рынка в рублях были ниже за счет укрепления рубля в 2011 г. и составили 22%. По данным исследования, темпы роста заметно ускорились во второй половине 2011 г., что связано с более благоприятной конъюнктурой рынка в этот период.

Уровень потребления пока что заметно опережает зрелые рынки стран Европы и США, поскольку российские покупатели снизили объемы сбережений, увеличив траты на потребительские товары и выплаты по кредитам. Постоянное снижение объемов сбережений и слабый интерес к рынку ценных бумаг и другим инвестиционным инструментам объясняется крайне низким предложением в данном секторе и недоверием со стороны населения. Подобное положение вещей приводит к тому, что россияне тратят больше, чем жители Европы или США.

Конкуренция продовольственных розничных сетей постепенно переносится в города с населением 500-300 тыс. человек (для крупноформатной розницы) и в небольшие населенные пункты до 50 тыс. человек (для малых торговых форматов). Следует подчеркнуть, что большим препятствием на пути развития сетевого ритейла становится логистика: в России ощущается нехватка распределительных центров и складов класса «А», кроме того, неудовлетворительное состояние дорог тормозит экспансию ритейлеров в Сибирь и на Урал.

«РБК.Исследования рынков»

Статья относится к тематикам: Практический опыт, Исследования
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1215
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1158
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
814
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1847
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
637
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
638

В 2011 г. российский рынок показал наивысшие темпы прироста выручки после кризиса, что говорит о завершении посткризисного этапа развития. Благоприятная конъюнктура, сложившаяся в российской экономике в 2011 г., способствовала росту показателей розничной торговли. Однако российский рынок перешел в стадию зрелости, что означает постепенное замедление роста и увеличение конкуренции в будущем.

По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России 2012», в долларовом выражении суммарный оборот сетевого продуктового ритейла в 2011 г. вырос на 26% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Темпы прироста рынка в рублях были ниже за счет укрепления рубля в 2011 г. и составили 22%. По данным исследования, темпы роста заметно ускорились во второй половине 2011 г., что связано с более благоприятной конъюнктурой рынка в этот период.

Уровень потребления пока что заметно опережает зрелые рынки стран Европы и США, поскольку российские покупатели снизили объемы сбережений, увеличив траты на потребительские товары и выплаты по кредитам. Постоянное снижение объемов сбережений и слабый интерес к рынку ценных бумаг и другим инвестиционным инструментам объясняется крайне низким предложением в данном секторе и недоверием со стороны населения. Подобное положение вещей приводит к тому, что россияне тратят больше, чем жители Европы или США.

Конкуренция продовольственных розничных сетей постепенно переносится в города с населением 500-300 тыс. человек (для крупноформатной розницы) и в небольшие населенные пункты до 50 тыс. человек (для малых торговых форматов). Следует подчеркнуть, что большим препятствием на пути развития сетевого ритейла становится логистика: в России ощущается нехватка распределительных центров и складов класса «А», кроме того, неудовлетворительное состояние дорог тормозит экспансию ритейлеров в Сибирь и на Урал.

«РБК.Исследования рынков»

Сетевая продовольственная розница выросла на 26%ритейлер, розница, ритейл, retail
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Сетевая продовольственная розница выросла на 26%
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/65577/2017-05-27