Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«585*Золотой»: только 9% россиян планируют свадьбу за свои деньги
В преддверии ужесточения законодательства для BNPL-сервисов («Покупай сейчас, плати потом») ювелирная сеть «585*Золотой» и аналитический центр «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» провели исследование и выяснили, сколько россияне тратят на свадьбу и как выходят замуж взаймы. В опросе приняли участие 1 000 респондентов по всей России в возрасте от 18 до 55 лет.
Demiantseva Olha/Shutterstock/Fotodom
Каждый четвертый (23%) планирует свадьбу в этом году, а 11% уже определились с датой праздника и ведут активную подготовку к нему. Это подтверждают данные аналитического центра «Чек Индекс»: число покупок свадебных платьев в апреле 2025 года выросло на 4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Мужских костюмов — на 8%, обручальных и помолвочных колец — 6%.
Оптимальным бюджетом на идеальную свадьбу россияне обозначили сумму от 1 до 2 млн рублей (36%), однако в реальности такими средствами располагает только 4% опрошенных. Сумму до 500 000 рублей планируют потратить на торжество около четверти россиян (24%), 7% готовы отдать на праздник от 500 001 до 1 000 000 рублей. Состоятельных россиян (тех, кто готов вложиться в свадебную церемонию от 2 млн рублей) оказалось только 8%.
Источник: «585*Золотой»
В связи с тем, что на свадьбу мечты у большинства опрошенных может не хватать собственных накоплений, 78% считают нормальным брать кредиты или покупать товары к свадьбе с помощью сервисов рассрочек (BNPL). Наиболее предпочтительным для себя россияне назвали инструмент рассрочек (81% против 10% у кредитов), только 9% не собираются привлекать заемные средства и покроют расходы на свадьбу за свой счет.
Намерение использовать исключительно сервисы рассрочки для покупки товаров на свадьбу выразило большинство респондентов (67%). 15% еще не определились с предпочитаемым инструментом и пока сравнивают плюсы и минусы каждого. Почти 80% россиян точно не готовы переходить на кредиты, если сервисы рассрочек ограничат или сделают их менее доступными для большинства пользователей.
Главными плюсами BNPL-сервисов отметили: отсутствие процентов (83%), удобство регистрации в самих сервисах (62%), скорость оплаты на сайтах и в приложении (35%) и доступность большинству пользователей (10%).
Источник: «585*Золотой»
В «585*Золотой» отметили, что чаще всего в рассрочку планируют покупать образ для невесты (38%) и обручальные кольца (34%). Образ жениха все респонденты предпочли бы купить за свой счет. Большинство (42%) хотят покрыть за счет BNPL-сервисов до 300 000 рублей бюджета на свадьбу, 20% — от 300 001 до 500 000 рублей.
По данным аналитического центра «Чек Индекс», средний чек при покупке свадебного платья в апреле 2025 года вырос на 7% в сравнении с апрелем 2024 года и составил 29 510 рублей. Средний чек на мужской костюм на свадьбу вырос на 6% до 8 340 рублей. Средний чек на обручальное и помолвочное кольцо вырос на 12% до 14 021 рубля.
Таким образом, средний чек затрат на минимальный свадебный набор молодоженов (а именно: костюм, платье и два кольца) составляет 65 892 рублей, что на 9% дороже, чем в прошлом году.
Источник: «585*Золотой»
Из тех, кто планирует брать только кредит (2%) или кредит с рассрочкой (7%), сумму займа от 500 001 до 1 000 000 рублей рассматривают 35% опрошенных, 27% готовы оформить кредит на сумму до 500 000 рублей, 20% — от 1 до 2 млн рублей, 18% — более 2 млн рублей. К единогласному мнению пришли 85% россиян, готовых взять кредит — с помощью этих средств они планируют покрыть абсолютно все расходы на свадебное торжество.
Аналитики также выяснили, что самыми дорогими статьями бюджета на свадьбу россияне считают свадебное платье (54%), аренду площадки для торжества (15%), обручальные кольца (15%) и развлечения для гостей (музыканты, ведущие и т. д. — 7%).
«585*Золотой»: российские мужчины готовы потратить на помолвочное кольцо не более 50 000 рублей
«Лэтуаль», «Мегафон» и «585*Золотой» рассказали, что покупали россияне на 8 марта
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Производитель бытовой, профессиональной химии и косметики Grass планирует выход на мировой рынок.