Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
13 сентября 2011, 05:14 2597 просмотров

Продажи спиртного в магазинах duty free бьют мировые рекорды

После кратковременного снижения покупательской активности, пришедшегося на пик глобального экономического кризиса 2009 года, продажи алкогольных напитков в магазинах duty free возобновили свой стремительный рост. По подсчетам отраслевого журнала International Wine & Spirits Research (IWSR), в 2010 году продажи алкоголя в магазинах беспошлинной торговли превысили исторический максимум и продолжают расти. Российские производители премиальной водки также наращивают свое присутствие в глобальном трэвел-ритейле: «Русский стандарт» в минувшем году закрепился в пятерке самых продаваемых водок в мировых аэропортах.

По данным, опубликованным в сентябре в номере IWSR, в 2010 году в магазинах беспошлинной торговли были проданы рекордные 17,9 млн 9-литровых кейсов (16,1 млн дал) различных алкогольных напитков. Рост объемов продаж за год составил 13,5% против 10% падения годом ранее. Продажи водки в нынешнем году росли не столь динамично, всего лишь на 11,5%, но и это позволило «русскому» напитку достичь объема продаж, впервые превысившего 3 млн кейсов за год, и закрепиться на втором месте по объемам продаж после скотча.

Компании — лидеры в трэвел-ритейле Diageo и Pernod Ricard укрепили свое доминирование в магазинах duty free, нарастив совокупную долю до 49,6% от всего объема продаж в этом канале. Абсолютным хитом продаж в аэропортах по-прежнему остается виски Johnnie Walker (Diageo) с годовым объе­мом реализации через duty free 1,8 млн кейсов и ростом 19,8% относительно показателей предыдущего года.

Анализируя причины подъе­ма продаж, аналитики IWSR обращают внимание на значительное увеличение пассажиропотока на международных авиалиниях. По данным Всемирной туристической организации, за пять месяцев 2011 года количество пассажиров международных авиалиний увеличилось на 4,5%.

Российские производители также сумели увеличить свои продажи в магазинах беспошлинной торговли, хотя для большинства из них, по мнению экспертов, присутствие в этих точках продаж по-прежнему является скорее имиджевым проектом. Единственным российским брендом, попавшим в топ-100 алкогольных напитков duty free, является «Русский стандарт», представленный в 220 аэропортах 75 стран мира. По данным IWSR, продажи «Русского стандарта» в duty free в 2010 году выросли на 27,5%, до 120 тыс. дал.

Остальные российские водоч­ные премиальные марки пока далеки от международных рейтингов, хотя планы по развитию продаж в duty free имеются практически у всех лидеров алкорынка. Так, продажи водки Beluga, по данным пресс-службы компании «Синергия», в 2010 году увеличились на 60%. «Для «Синергии» duty free является одним из приоритетных для сбыта продукции, — рассказал РБК daily PR-директор «Синергии» Прохор Малютин. — Сегодня наш флагманский бренд Beluga представлен более чем в 35 странах, и его экспортный потенциал продолжает раскрываться».

В компании «Белое золото» последние два года также уделяют значительное внимание продвижению брендов «Гжелка» и White Gold в магазинах duty free. По данным пресс-службы компании, темпы роста продаж этих марок за август 2011 года составили 230%. Свою продукцию в магазины беспошлинной торговли поставляют также Алкогольная сибирская группа, «Русский алкоголь», «Ладога» и КиН.

Денис Пузырев

РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
316
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
558
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
371
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
680
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продажи спиртного в магазинах duty free бьют мировые рекорды

После кратковременного снижения покупательской активности, пришедшегося на пик глобального экономического кризиса 2009 года, продажи алкогольных напитков в магазинах duty free возобновили свой стремительный рост. По подсчетам отраслевого журнала International Wine & Spirits Research (IWSR), в 2010 году продажи алкоголя в магазинах беспошлинной торговли превысили исторический максимум и продолжают расти. Российские производители премиальной водки также наращивают свое присутствие в глобальном трэвел-ритейле: «Русский стандарт» в минувшем году закрепился в пятерке самых продаваемых водок в мировых аэропортах.

По данным, опубликованным в сентябре в номере IWSR, в 2010 году в магазинах беспошлинной торговли были проданы рекордные 17,9 млн 9-литровых кейсов (16,1 млн дал) различных алкогольных напитков. Рост объемов продаж за год составил 13,5% против 10% падения годом ранее. Продажи водки в нынешнем году росли не столь динамично, всего лишь на 11,5%, но и это позволило «русскому» напитку достичь объема продаж, впервые превысившего 3 млн кейсов за год, и закрепиться на втором месте по объемам продаж после скотча.

Компании — лидеры в трэвел-ритейле Diageo и Pernod Ricard укрепили свое доминирование в магазинах duty free, нарастив совокупную долю до 49,6% от всего объема продаж в этом канале. Абсолютным хитом продаж в аэропортах по-прежнему остается виски Johnnie Walker (Diageo) с годовым объе­мом реализации через duty free 1,8 млн кейсов и ростом 19,8% относительно показателей предыдущего года.

Анализируя причины подъе­ма продаж, аналитики IWSR обращают внимание на значительное увеличение пассажиропотока на международных авиалиниях. По данным Всемирной туристической организации, за пять месяцев 2011 года количество пассажиров международных авиалиний увеличилось на 4,5%.

Российские производители также сумели увеличить свои продажи в магазинах беспошлинной торговли, хотя для большинства из них, по мнению экспертов, присутствие в этих точках продаж по-прежнему является скорее имиджевым проектом. Единственным российским брендом, попавшим в топ-100 алкогольных напитков duty free, является «Русский стандарт», представленный в 220 аэропортах 75 стран мира. По данным IWSR, продажи «Русского стандарта» в duty free в 2010 году выросли на 27,5%, до 120 тыс. дал.

Остальные российские водоч­ные премиальные марки пока далеки от международных рейтингов, хотя планы по развитию продаж в duty free имеются практически у всех лидеров алкорынка. Так, продажи водки Beluga, по данным пресс-службы компании «Синергия», в 2010 году увеличились на 60%. «Для «Синергии» duty free является одним из приоритетных для сбыта продукции, — рассказал РБК daily PR-директор «Синергии» Прохор Малютин. — Сегодня наш флагманский бренд Beluga представлен более чем в 35 странах, и его экспортный потенциал продолжает раскрываться».

В компании «Белое золото» последние два года также уделяют значительное внимание продвижению брендов «Гжелка» и White Gold в магазинах duty free. По данным пресс-службы компании, темпы роста продаж этих марок за август 2011 года составили 230%. Свою продукцию в магазины беспошлинной торговли поставляют также Алкогольная сибирская группа, «Русский алкоголь», «Ладога» и КиН.

Денис Пузырев

РБК Daily

duty free, алкогольный ритейл, продажи, табачные изделияПродажи спиртного в магазинах duty free бьют мировые рекорды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/prodazhi-spirtnogo-v-magazinakh-duty-free-byut-mirovye-rekordy/2011-09-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052