Декоративное изображение
3 862

Поделиться

57% кафе и ресторанов не разобрались с торговлей навынос и доставкой

После введения противоэпидемиологических мер на фоне пандемии коронавируса и запрета обслуживать посетителей в залах, кафе и рестораны были вынуждены искать другие способы доставить блюда покупателям, пишет «Ъ» со ссылкой на данные компании Poster. Немногие из них смогли справиться с этой задачей.

Рестораны/ Anastasia Shuraeva/ Pexels

Anastasia Shuraeva/ Pexels

Больше половины от общего числа общепита, 57% не освоили доставку и торговлю навынос. Согласно данным исследователей, с 30 марта по 5 апреля выручка заведений составила 18% от показателей начала марта. В первую неделю ограничений из-за коронавируса закрылись 71% ресторанов и кафе, являющихся клиентами компании-разработчика. К 20 числам мая возобновили работу 43% предприятий отрасли.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценил долю предприятий, которые начали работу на доставку или навынос приготовленной еды, в 38% от всех заведений. По его оценке, выручка работающих заведений не превышает 30% от уровня 2019 г.

Отмечается, что из всех работающих заведений наибольшие потери несут бары, выручка которых за последние три недели мая упала на 47% по сравнению с аналогичным периодом в марте. Оборот ресторанов среднего ценового сегмента за тот же период сократился на 46%, бургерных — на 36%, пиццерий — на 33%. Кофейни и суши-бары потеряли до 29% выручки, оборот в пекарнях упал на 18%, у фастфуда — на 12%. Эксперты подчеркивают, что падение продаж наблюдается и у тех компаний, которые изначально работали только на доставку: за последние три недели их оборот снизился на 7% относительно второй половины марта.

По оценке гендиректора ГК «Шоколадница» (владеет одноименными кофейнями и сетями «Кофе хауз», «Ваби саби» и др.) Олега Подгорного, кроме «большой тройки фастфуда» и нескольких сетей японской кухни и пиццы, где доля доставки превышала 90% и до кризиса, все остальные заведения потеряли от 80% до 100% выручки за период ограничений. По его словам, показатели группы сейчас находятся на уровне в 10% от докризисных. При этом на доставку или навынос работают 60 из 300 заведений.

Представитель Burger King Иван Шестов сообщил издания, что при четырехкратном росте онлайн-продаж оборот компании снизился на 70%. В формате доставки и навынос работает около 60% заведений Burger King.

Ранее сообщалось о том, что Domino’s Pizza сокращает количество ресторанов в России.

Кроме того, рестораторы предложили Роспотребнадзору три этапа по открытию заведений.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Анастасия Шевченко, «Север-Метрополь»: «По-настоящему сильный бренд во многом облегчает задачу развития сети»

Об истории развития, стратегии и перспективах питерской сети кафе-кондитерских.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами