Баннер ФЗ-54
31.05.2011 31 мая 2011, 00:00 2064 просмотра

JTI докурил советские марки

Компания отказывается от «Дуката» и «Новости»

Подразделение японской Japan Tobacco International (JTI) в России сокращает портфель марок: до конца лета компания прекратит производство четырех брендов в нижнем ценовом сегменте, в том числе легендарных советских «Дуката» и «Новости». Их рыночная доля сейчас незначительна, потребители смогут перейти на похожие бренды JTI, например, сигареты LD.

Марки «Дукат» и «Новость» входили в число одних из самых известных сигарет в СССР. Продукция «Дукат» начала выпускаться еще в позапрошлом веке — с момента основания одноименной фабрики в 1891 году. В более привычном своем виде «Дукат» появился в конце 1950-х годов с фильтрами четвертого и пятого классов. Тогда же были запущены сигареты «Новость», особо прославившиеся тем, что их курил генсек Леонид Брежнев: в 1960-е годы для него делали «Новость» с особым фильтром по спецзаказу.

В портфеле JTI бренды «Дукат» и Новость» появились в 2007 году после покупки британского производителя сигарет Gallaher, которому в России принадлежала фабрика «Лиггетт-Дукат». Новый актив в России обеспечил JTI лидерство в нижнем ценовом сегменте, в то время как до сделки с Gallaher японский производитель был представлен в России только в верхнем и среднем ценовых сегментах.

О предстоящих изменениях в портфеле JTI «Ъ» рассказал один из участников табачного рынка. По его данным, японский производитель решил сократить число своих марок в низкоценовом сегменте, отказавшись от выпуска «Дуката», «Новости», «Золотого листа» и «Трех королей». «Решение связано с консолидацией портфеля брендов с целью не допустить внутренней конкуренции марок»,— подтвердил директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин. Он уточнил, что производство «Дуката» уже остановлено, другие марки перестанут выпускаться к осени этого года.

По словам господина Верещагина, потребителям марок, попавших под сокращение, предложено перейти на другие продукты компании: покупатели «Дуката» могут перейти на сигареты LD, потребители «Новости» и «Золотого листа» — к марке «Тройка», а «Трех королей» — к St. George.

JTI является третьим по величине в мире и крупнейшим в России производителем сигарет: по итогам первого квартала доля компании была 36,6% (данные Nielsen). Основными марками компании являются Winston, Mild Seven и Camel. В России JTI принадлежат четыре табачных фабрики — «Петро», «Лиггетт-Дукат», «Крес Нева» и «JTI-Елец». В 2010 году выручка компании составила $10,2 млрд.

Сейчас доля рынка у всех четырех марок, от которых отказалась JTI, незначительна: самым продаваемым является «Дукат» с долей рынка всего 1% в натуральном выражении (данные Nielsen за апрель 2011 года). Для сравнения, доля LD в апреле составляла 5,6%, по данным Nielsen, «Тройка» занимает 2,2%. Сокращение числа брендов глава отраслевого агентства «Русский табак» Максим Королев считает логичным: «Продажи этих марок стагнируют. При этом производство требует затрат на рекламу, этикетку, рецептуру, мешку и прочее, что делает выпуск нерентабельным. Старые бренды проще убрать с рынка, чтобы усилить позиции растущих марок в сегменте».

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

 

Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
207
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1589
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
942
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1940
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
725
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
686

Компания отказывается от «Дуката» и «Новости»

Подразделение японской Japan Tobacco International (JTI) в России сокращает портфель марок: до конца лета компания прекратит производство четырех брендов в нижнем ценовом сегменте, в том числе легендарных советских «Дуката» и «Новости». Их рыночная доля сейчас незначительна, потребители смогут перейти на похожие бренды JTI, например, сигареты LD.

Марки «Дукат» и «Новость» входили в число одних из самых известных сигарет в СССР. Продукция «Дукат» начала выпускаться еще в позапрошлом веке — с момента основания одноименной фабрики в 1891 году. В более привычном своем виде «Дукат» появился в конце 1950-х годов с фильтрами четвертого и пятого классов. Тогда же были запущены сигареты «Новость», особо прославившиеся тем, что их курил генсек Леонид Брежнев: в 1960-е годы для него делали «Новость» с особым фильтром по спецзаказу.

В портфеле JTI бренды «Дукат» и Новость» появились в 2007 году после покупки британского производителя сигарет Gallaher, которому в России принадлежала фабрика «Лиггетт-Дукат». Новый актив в России обеспечил JTI лидерство в нижнем ценовом сегменте, в то время как до сделки с Gallaher японский производитель был представлен в России только в верхнем и среднем ценовых сегментах.

О предстоящих изменениях в портфеле JTI «Ъ» рассказал один из участников табачного рынка. По его данным, японский производитель решил сократить число своих марок в низкоценовом сегменте, отказавшись от выпуска «Дуката», «Новости», «Золотого листа» и «Трех королей». «Решение связано с консолидацией портфеля брендов с целью не допустить внутренней конкуренции марок»,— подтвердил директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин. Он уточнил, что производство «Дуката» уже остановлено, другие марки перестанут выпускаться к осени этого года.

По словам господина Верещагина, потребителям марок, попавших под сокращение, предложено перейти на другие продукты компании: покупатели «Дуката» могут перейти на сигареты LD, потребители «Новости» и «Золотого листа» — к марке «Тройка», а «Трех королей» — к St. George.

JTI является третьим по величине в мире и крупнейшим в России производителем сигарет: по итогам первого квартала доля компании была 36,6% (данные Nielsen). Основными марками компании являются Winston, Mild Seven и Camel. В России JTI принадлежат четыре табачных фабрики — «Петро», «Лиггетт-Дукат», «Крес Нева» и «JTI-Елец». В 2010 году выручка компании составила $10,2 млрд.

Сейчас доля рынка у всех четырех марок, от которых отказалась JTI, незначительна: самым продаваемым является «Дукат» с долей рынка всего 1% в натуральном выражении (данные Nielsen за апрель 2011 года). Для сравнения, доля LD в апреле составляла 5,6%, по данным Nielsen, «Тройка» занимает 2,2%. Сокращение числа брендов глава отраслевого агентства «Русский табак» Максим Королев считает логичным: «Продажи этих марок стагнируют. При этом производство требует затрат на рекламу, этикетку, рецептуру, мешку и прочее, что делает выпуск нерентабельным. Старые бренды проще убрать с рынка, чтобы усилить позиции растущих марок в сегменте».

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

 

JTI докурил советские маркидукат, новости, сигареты, JTI
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
JTI докурил советские марки
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/49305/2017-05-31