Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
13 января 2011, 00:00 2135 просмотров

Потребительская уверенность растет

Уровень потребительской уверенности населения России в IV квартале 2010 года возрос, следует из результатов обследований, проведенных Росстатом. В III квартале прошлого года потребительская уверенность впервые за 1,5 года снизилась - по сравнению с предыдущим периодом падение составило 4 процентных пункта. Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в IV квартале 2010 года поднялся по сравнению с III кварталом 2010 года на 1 процентный пункт и составил минус 10%. Во II квартале 2010 года рост составил 3 процентных пункта, в I квартале - 10 процентных пунктов, в IV квартале 2009 года - 5 процентных пунктов, в III квартале рост составил 7 процентных пунктов, во II квартале индекс вырос на 3 процентных пункта и составил минус 32% против минус 35% в I квартале 2009 года. "Рост индекса потребительской уверенности связан с положительными сдвигами в оценках населением ожидаемых и произошедших изменений в экономике России", - отмечает Росстат. Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил минус 0,5% и поднялся на 3,5 процентного пункта по сравнению с III кварталом 2010г. (минус 4%). Положительных изменений в экономике страны в течение следующих 12 месяцев ожидают 27% опрошенных против 21% в III квартале 2010 года. Примерно четверть респондентов, как и в предыдущем квартале, считают, что экономической ситуация в России в течение следующих 12-ти месяцев ухудшится. Индекс произошедших изменений в экономике России в IV квартале 2010г. составил минус 7% против минус 10% в III квартале 2010 года. Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил минус 6%, что на 1 процентный пункт ниже уровня III квартала 2010г. (минус 5%). В IV квартале 2010 года около 95% опрошенных считали, что цены на основные товары и услуги в течение года будут расти (в III квартале 2010 года - 93%). Индекс произошедших изменений в личном материальном положении снизился до минус 10% против минус 9% в III квартале 2010 года. Около 32% респондентов против 28% в III квартале 2010г. считают, что их материальное положение ухудшилось, 15% опрошенных указывают на улучшение своего материального положения за год. Росстат проводит опросы потребительского поведения населения в России ежеквартально (в феврале, мае, августе и ноябре) с охватом 5 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах во всех субъектах РФ. Анкета обследования включает вопросы о субъективном мнении респондента об общей экономической ситуации и личном материальном положении, о ситуации на рынках товаров (услуг) и сбережений. Согласно методике Европейской Комиссии, рассчитываются значения частных индексов и обобщающего индекса потребительской уверенности населения. Интерфакс
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Потребительская уверенность растетУровень потребительской уверенности населения России в IV квартале 2010 года возрос, следует из результатов обследований, проведенных Росстатом. В III квартале прошлого года потребительская уверенность впервые за 1,5 года снизилась - по сравнению с предыдущим периодом падение составило 4 процентных пункта. Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в IV квартале 2010 года поднялся по сравнению с III кварталом 2010 года на 1 процентный пункт и составил минус 10%. Во II квартале 2010 года рост составил 3 процентных пункта, в I квартале - 10 процентных пунктов, в IV квартале 2009 года - 5 процентных пунктов, в III квартале рост составил 7 процентных пунктов, во II квартале индекс вырос на 3 процентных пункта и составил минус 32% против минус 35% в I квартале 2009 года. "Рост индекса потребительской уверенности связан с положительными сдвигами в оценках населением ожидаемых и произошедших изменений в экономике России", - отмечает Росстат. Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил минус 0,5% и поднялся на 3,5 процентного пункта по сравнению с III кварталом 2010г. (минус 4%). Положительных изменений в экономике страны в течение следующих 12 месяцев ожидают 27% опрошенных против 21% в III квартале 2010 года. Примерно четверть респондентов, как и в предыдущем квартале, считают, что экономической ситуация в России в течение следующих 12-ти месяцев ухудшится. Индекс произошедших изменений в экономике России в IV квартале 2010г. составил минус 7% против минус 10% в III квартале 2010 года. Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил минус 6%, что на 1 процентный пункт ниже уровня III квартала 2010г. (минус 5%). В IV квартале 2010 года около 95% опрошенных считали, что цены на основные товары и услуги в течение года будут расти (в III квартале 2010 года - 93%). Индекс произошедших изменений в личном материальном положении снизился до минус 10% против минус 9% в III квартале 2010 года. Около 32% респондентов против 28% в III квартале 2010г. считают, что их материальное положение ухудшилось, 15% опрошенных указывают на улучшение своего материального положения за год. Росстат проводит опросы потребительского поведения населения в России ежеквартально (в феврале, мае, августе и ноябре) с охватом 5 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах во всех субъектах РФ. Анкета обследования включает вопросы о субъективном мнении респондента об общей экономической ситуации и личном материальном положении, о ситуации на рынках товаров (услуг) и сбережений. Согласно методике Европейской Комиссии, рассчитываются значения частных индексов и обобщающего индекса потребительской уверенности населения. Интерфакспотребители, уверенность, потребительская уверенностьПотребительская уверенность растет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/potrebitelskaya-uverennost-rastet/2011-01-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052