14.10.2010 14 октября 2010, 00:00 2660 просмотров

Украинский ритейл опережает российский

Уровень консолидации ритейла в Украине в 2 раза выше, чем в России. Такие данные приводят аналитики "INFOLine-Аналитика" после проведенного исследования.

Несмотря на то, что крупнейший ритейлер России X5 Retail Group имеет оборот почти $9 млрд, 10 крупнейших сетей FMCG России контролируют всего 10% рынка продовольственных товаров, при этом на все современные форматы приходится не более 36% рынка. В Украине крупнейший ритейлер имеет оборот, который едва позволяет войти в ТОП-10 крупнейших розничных сетей России, но при этом организованная торговля составляет более 18% рынка. Современные форматы на рынке Украины составляют 50%, что в 1,5 раза больше, чем в России.

Среди других отличий украинского рынка от российского аналитики называют неразвитость формата "дискаунтер" и превалирование формата "супермаркет". Однако как в Украине, так и в России формат "супермаркет" переживает системный кризис. "Потребители стали более рациональными. Это ключевой вызов для торговых сетей FMCG России и Украины. Покупатели либо предъявляют более высокие требования к формату супермаркета, либо перешли на дискаунтеры. Только демпингом невозможно добиться устойчивой лояльности. Это на своем опыте пережили российские сети "Перекресток" и "Седьмой континент". Супермаркеты должны либо изменить качество товаров, ассортимента и сервиса, либо быть ребрэндированы в дискаунтеры", - отмечает генеральный директор ИА "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.

Другими мерами для эффективного развития ритейла, по мнению специалистов ИА "INFOLine", должны стать рационализация ассортимента, гибкое ценообразование, повышение эффективности логистики, развитие собственных торговых марок и системы категорийного менеджмента. В Украине производители пищевых продуктов в большинстве отраслей сильнее и эффективнее, чем в России - по ряду отраслей есть отставание в 3-5 лет. По торговым сетям наблюдается обратная ситуация, отмечают эксперты, поэтому в Украине существует значительный потенциал для российских сетей. Известно, что компания Х5 Retail Group уже вела переговоры по приобретению украинских сетей "Великая кишеня", "АТБ-Маркет", Fozzi group, но пока украинским собственникам сетей предлагалась цена, которая более чем в 2 раза ниже, чем для аналогичных по параметрам российских сетей. В результате переговоры пока заморожены.

www.firstnews.ru

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
987
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
878
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
715
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1759
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
577
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
606

Уровень консолидации ритейла в Украине в 2 раза выше, чем в России. Такие данные приводят аналитики "INFOLine-Аналитика" после проведенного исследования.

Несмотря на то, что крупнейший ритейлер России X5 Retail Group имеет оборот почти $9 млрд, 10 крупнейших сетей FMCG России контролируют всего 10% рынка продовольственных товаров, при этом на все современные форматы приходится не более 36% рынка. В Украине крупнейший ритейлер имеет оборот, который едва позволяет войти в ТОП-10 крупнейших розничных сетей России, но при этом организованная торговля составляет более 18% рынка. Современные форматы на рынке Украины составляют 50%, что в 1,5 раза больше, чем в России.

Среди других отличий украинского рынка от российского аналитики называют неразвитость формата "дискаунтер" и превалирование формата "супермаркет". Однако как в Украине, так и в России формат "супермаркет" переживает системный кризис. "Потребители стали более рациональными. Это ключевой вызов для торговых сетей FMCG России и Украины. Покупатели либо предъявляют более высокие требования к формату супермаркета, либо перешли на дискаунтеры. Только демпингом невозможно добиться устойчивой лояльности. Это на своем опыте пережили российские сети "Перекресток" и "Седьмой континент". Супермаркеты должны либо изменить качество товаров, ассортимента и сервиса, либо быть ребрэндированы в дискаунтеры", - отмечает генеральный директор ИА "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.

Другими мерами для эффективного развития ритейла, по мнению специалистов ИА "INFOLine", должны стать рационализация ассортимента, гибкое ценообразование, повышение эффективности логистики, развитие собственных торговых марок и системы категорийного менеджмента. В Украине производители пищевых продуктов в большинстве отраслей сильнее и эффективнее, чем в России - по ряду отраслей есть отставание в 3-5 лет. По торговым сетям наблюдается обратная ситуация, отмечают эксперты, поэтому в Украине существует значительный потенциал для российских сетей. Известно, что компания Х5 Retail Group уже вела переговоры по приобретению украинских сетей "Великая кишеня", "АТБ-Маркет", Fozzi group, но пока украинским собственникам сетей предлагалась цена, которая более чем в 2 раза ниже, чем для аналогичных по параметрам российских сетей. В результате переговоры пока заморожены.

www.firstnews.ru

Украинский ритейл опережает российский ритейл, консолидация ритейла, Лев Хасис, Велика Кишеня, X5 Retail Group, современные форматы торговли, украинский ритейл
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Украинский ритейл опережает российский
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/46010/2017-05-25