Баннер ФЗ-54
10.08.2010 10 августа 2010, 00:00 1897 просмотров

В июле продажи автомобилей в РФ выросли на 48%

Российскому автомобильного рынку в июле удалось избежать традиционного летнего затишья. В прошлом месяце было продано 173,2 тыс. автомобилей, что на 48% больше, чем год назад, и лишь немногим меньше, чем месяцем ранее.

«Еще один месяц бурного подъема ясно показывает продолжающееся оживление в автомобильной промышленности», — говорит председатель комитета автопроизводителей Дэвид Томас. Его коллега, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян отмечает, что, несмотря на традиционный период отпусков и образовавшийся дефицит автомобилей, результаты продаж в июле оказались почти на уровне июня. Напомним, тогда на российском рынке было продано 174,8 тыс. машин, за семь месяцев продажи составили 963,7 тыс. автомобилей, что на 9% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Лидер российского рынка, АвтоВАЗ, благодаря продлению программы утилизации продолжает показывать динамику лучше рынка. В целом за семь месяцев года АвтоВАЗ нарастил продажи на 28%, до 272,6 тыс. автомобилей, а в июле — на 60%, до 51,8 тыс. штук. Причем по программе утилизации в июле было продано уже 47% автомобилей Lada.

Среди иномарок наилучшие результаты в июле показала Kia — 10,5 тыс. автомобилей — на 4,5% больше, чем в предыдущем месяце, и на 105% больше, чем в июле 2009 года. По мнению Сергея Удалова, исполнительного директора агентства «Автостат», залогом роста продаж марки в России стали агрессивный маркетинг во время кризиса и грамотная ценовая политика, а также широкий модельный ряд. При сохранении текущей динамики у Kia все шансы по итогам года обойти нынешнего лидера среди иномарок — Chevrolet. По итогам января—июля 2010 года это все еще самые продаваемые иномарки — 62 тыс. машин, но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи упали на 9%.

В десятке лидеров среди иномарок отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом показывают также Ford (45 578) и Toyota (39 146) — минус 16% и минус 9% соответственно. Но зато Toyota за июль удалось поднять продажи по сравнению с позапрошлым месяцам с 6922 до 8251 штуки, а Ford, напротив, снизил — с 9804 до 6209 штук. При этом у Ford в первую очередь упали продажи самой популярной модели Ford Focus. В результате самой продаваемой иномаркой по итогам июля оказался Renault Logan (5685), а за первые семь месяцев было продано 35 311 машин — на 15% больше, чем годом ранее.

«Оживление на рынке позволяет с оптимизмом смотреть на оставшиеся месяцы года. Тем не менее в августе и сентябре возможно некоторое снижение темпов роста, обусловленное каникулами на большинстве российских заводов, а также чрезвычайной климатической ситуацией в целом ряде регионов центральной части России», — считает Мартин Ян. Любой несчастный случай на производстве, связанный с жарой, несет за собой рисков гораздо больше, нежели упущенные в продажах 500 автомобилей, говорит руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов. Впрочем, экс­перт добавляет, что дефицит все же в основном связан с тем, что импортеры завезли автомобилей меньше, чем можно продать.

ДАНИИЛ ШАБАШОВ, ЕВГЕНИЯ СЕРГИЕНКО www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1173
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1101
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
789
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1827
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
617
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
628

Российскому автомобильного рынку в июле удалось избежать традиционного летнего затишья. В прошлом месяце было продано 173,2 тыс. автомобилей, что на 48% больше, чем год назад, и лишь немногим меньше, чем месяцем ранее.

«Еще один месяц бурного подъема ясно показывает продолжающееся оживление в автомобильной промышленности», — говорит председатель комитета автопроизводителей Дэвид Томас. Его коллега, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян отмечает, что, несмотря на традиционный период отпусков и образовавшийся дефицит автомобилей, результаты продаж в июле оказались почти на уровне июня. Напомним, тогда на российском рынке было продано 174,8 тыс. машин, за семь месяцев продажи составили 963,7 тыс. автомобилей, что на 9% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Лидер российского рынка, АвтоВАЗ, благодаря продлению программы утилизации продолжает показывать динамику лучше рынка. В целом за семь месяцев года АвтоВАЗ нарастил продажи на 28%, до 272,6 тыс. автомобилей, а в июле — на 60%, до 51,8 тыс. штук. Причем по программе утилизации в июле было продано уже 47% автомобилей Lada.

Среди иномарок наилучшие результаты в июле показала Kia — 10,5 тыс. автомобилей — на 4,5% больше, чем в предыдущем месяце, и на 105% больше, чем в июле 2009 года. По мнению Сергея Удалова, исполнительного директора агентства «Автостат», залогом роста продаж марки в России стали агрессивный маркетинг во время кризиса и грамотная ценовая политика, а также широкий модельный ряд. При сохранении текущей динамики у Kia все шансы по итогам года обойти нынешнего лидера среди иномарок — Chevrolet. По итогам января—июля 2010 года это все еще самые продаваемые иномарки — 62 тыс. машин, но по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи упали на 9%.

В десятке лидеров среди иномарок отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом показывают также Ford (45 578) и Toyota (39 146) — минус 16% и минус 9% соответственно. Но зато Toyota за июль удалось поднять продажи по сравнению с позапрошлым месяцам с 6922 до 8251 штуки, а Ford, напротив, снизил — с 9804 до 6209 штук. При этом у Ford в первую очередь упали продажи самой популярной модели Ford Focus. В результате самой продаваемой иномаркой по итогам июля оказался Renault Logan (5685), а за первые семь месяцев было продано 35 311 машин — на 15% больше, чем годом ранее.

«Оживление на рынке позволяет с оптимизмом смотреть на оставшиеся месяцы года. Тем не менее в августе и сентябре возможно некоторое снижение темпов роста, обусловленное каникулами на большинстве российских заводов, а также чрезвычайной климатической ситуацией в целом ряде регионов центральной части России», — считает Мартин Ян. Любой несчастный случай на производстве, связанный с жарой, несет за собой рисков гораздо больше, нежели упущенные в продажах 500 автомобилей, говорит руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов. Впрочем, экс­перт добавляет, что дефицит все же в основном связан с тем, что импортеры завезли автомобилей меньше, чем можно продать.

ДАНИИЛ ШАБАШОВ, ЕВГЕНИЯ СЕРГИЕНКО www.rbcdaily.ru

В июле продажи автомобилей в РФ выросли на 48%продажи автомобилей, авторитейл, автомобили, торговля машинами, автосалон, продажа автомобилей
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В июле продажи автомобилей в РФ выросли на 48%
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/44982/2017-05-27