Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
21 июля 2010, 00:00 2150 просмотров

"Биг ланч" для Новикомбанка

Отечественные производители все чаще прибегают к практике передачи своей интеллектуальной собственности в качестве обеспечений по кредитам. Новикомбанк, аффилированный с «Ростехнологиями», получил в залог четыре товарных знака одного из крупнейших производителей продуктов быстрого приготовления ТД «Кухня без границ», выпускающего в том числе обеды «Биг ланч». В начале 2010 года тому же Новикомбанку достался товарный знак «Конфаэль». Торговый дом «Кухня без границ», один из крупнейших производителей продуктов быстрого приготовления в России, заключил с Новикомбанком договор о залоге исключительного права на четыре товарных знака сроком до 28 октября 2011 года. Речь идет о знаках «Биг ланч», «Кухня без границ», «Энциклопедия вкуса» и «Горячий полдень». Представители банка и компании-производителя заявили, что знаки заложены в качестве дополнительного обеспечения по кредиту. От дальнейших комментариев стороны отказались. Экспертные оценки стоимости заложенных товарных знаков сильно разнятся — от 1 млн до 7 млн долл. Банки стремятся занизить стоимость активов, получаемых в залог, чтобы в дальнейшем не потерять, говорит директор российского представительства брендингового агентства Minale Tattersfield Алексей Гончаренко. «Подобные сделки выгодны компаниям второго-третьего эшелонов, локальным производителям. Они демонстрируют, что товарный знак становится равным материальным активам», — отмечает эксперт. «Исключительное право на интеллектуальную собственность постепенно превращается в привлекательный объект для кредиторов, который можно поставить в один ряд с ценными бумагами, автомобилями, земельными участками и зданиями», — добавляет юрист юридической фирмы «Городисский и партнеры» Сергей Медведев. Для Новикомбанка это уже не первый опыт получения интеллектуальной собственности. В январе 2010 года банк в качестве дополнительного обеспечения по кредиту получил в залог кондитерский бренд «Конфаэль» сроком на полгода. Эксперты оценили стоимость бренда в сумму не более 4 млн долл. Недавно банк продлил договор залога по этому товарному знаку до 2011 года. В ноябре 2009 го­да «Алькор и Ко», правообладатель товарного знака «Л’Этуаль», заложила свой бренд Альфа-банку в обеспечение по кредиту в размере 50 млн евро. Стоимость бренда была оценена в 5—7 млн долл. Торговый дом «Кухня без границ» создан в 2004 году как совместное предприятие компаний «Кинг Лион» и «Масан Рус Трейдинг». В 2006 году «Кинг Лион» вышла из проекта. Сейчас компания включает два предприятия в Тульской и Иркутской областях, торговый дом с филиалами во Владивостоке и Санкт-Петербурге, представительства в Китае и Вьетнаме. Выручка за 2008 год — 2,1 млрд руб. RBC daily
Теги: бренд
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Биг ланч" для НовикомбанкаОтечественные производители все чаще прибегают к практике передачи своей интеллектуальной собственности в качестве обеспечений по кредитам. Новикомбанк, аффилированный с «Ростехнологиями», получил в залог четыре товарных знака одного из крупнейших производителей продуктов быстрого приготовления ТД «Кухня без границ», выпускающего в том числе обеды «Биг ланч». В начале 2010 года тому же Новикомбанку достался товарный знак «Конфаэль». Торговый дом «Кухня без границ», один из крупнейших производителей продуктов быстрого приготовления в России, заключил с Новикомбанком договор о залоге исключительного права на четыре товарных знака сроком до 28 октября 2011 года. Речь идет о знаках «Биг ланч», «Кухня без границ», «Энциклопедия вкуса» и «Горячий полдень». Представители банка и компании-производителя заявили, что знаки заложены в качестве дополнительного обеспечения по кредиту. От дальнейших комментариев стороны отказались. Экспертные оценки стоимости заложенных товарных знаков сильно разнятся — от 1 млн до 7 млн долл. Банки стремятся занизить стоимость активов, получаемых в залог, чтобы в дальнейшем не потерять, говорит директор российского представительства брендингового агентства Minale Tattersfield Алексей Гончаренко. «Подобные сделки выгодны компаниям второго-третьего эшелонов, локальным производителям. Они демонстрируют, что товарный знак становится равным материальным активам», — отмечает эксперт. «Исключительное право на интеллектуальную собственность постепенно превращается в привлекательный объект для кредиторов, который можно поставить в один ряд с ценными бумагами, автомобилями, земельными участками и зданиями», — добавляет юрист юридической фирмы «Городисский и партнеры» Сергей Медведев. Для Новикомбанка это уже не первый опыт получения интеллектуальной собственности. В январе 2010 года банк в качестве дополнительного обеспечения по кредиту получил в залог кондитерский бренд «Конфаэль» сроком на полгода. Эксперты оценили стоимость бренда в сумму не более 4 млн долл. Недавно банк продлил договор залога по этому товарному знаку до 2011 года. В ноябре 2009 го­да «Алькор и Ко», правообладатель товарного знака «Л’Этуаль», заложила свой бренд Альфа-банку в обеспечение по кредиту в размере 50 млн евро. Стоимость бренда была оценена в 5—7 млн долл. Торговый дом «Кухня без границ» создан в 2004 году как совместное предприятие компаний «Кинг Лион» и «Масан Рус Трейдинг». В 2006 году «Кинг Лион» вышла из проекта. Сейчас компания включает два предприятия в Тульской и Иркутской областях, торговый дом с филиалами во Владивостоке и Санкт-Петербурге, представительства в Китае и Вьетнаме. Выручка за 2008 год — 2,1 млрд руб. RBC dailyбренд"Биг ланч" для Новикомбанка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/big-lanch-dlya-novikombanka/2010-07-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052