Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
9 июля 2010, 00:00 3152 просмотра

Saturn взошел над Россией

Немецкая Metro Group (сети Metro Cash & Carry, Real и Media Markt) выводит на российский рынок еще одну сеть бытовой техники и электроники — Saturn, управляющую 245 магазинами по всей Европе. Момент подходящий: по сути, на этом рынке осталось только два крупных игрока — "Эльдорадо" и "М.Видео", совместно контролирующие около 50% продаж. До конца года ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" (российская "дочка" Media-Saturn-Holding GmbH, входящего в Metro Group AG) откроет в России два магазина под брендом Saturn, рассказал источник на рынке бытовой техники и электроники (БТЭ). Магазины расположатся в московском торгово-развлекательном центре Vegas (общая площадь магазина составит 5,6 тыс. кв. м, торговая — 3,9 тыс. кв. м) и воронежском сити-парке "Град" (6,7 тыс. кв. м, 4,7 кв. м). Гендиректор ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" Бернд Гуральчик подтвердил информацию о запуске новой сети. Saturn — вторая сеть по продаже бытовой техники и электроники, принадлежащая Media-Saturn-Holding GmbH, которая будет развиваться в России. Первый проект — сеть Media Markt — появилась на российском рынке в декабре 2006 года, и с тех пор, то есть почти за четыре года, увеличилась до 23 магазинов, а ее выручка по итогам 2009 года составила €405 млн. Для сравнения: выручка крупнейших российских БТЭ-операторов "Эльдорадо" (380 собственных магазинов) и "М.Видео" (177 магазинов) составила €2,013 млрд и €1,885 млрд соответственно (при среднем курсе евро за 2009 год 44,198 руб.). "Внутренняя конкуренция (Media Markt и Saturn) может показаться необычной, но это сделано намеренно,— поясняет господин Гуральчик.— Каждая из сетей ориентирована на разных покупателей, имеет различную историю развития и позиционирование. Руководство компании решило использовать сильные стороны каждого из брендов. В середине 90-х эта стратегия была апробирована на международных рынках и доказала свою успешность". Saturn, основанный в 1961 году, по собственным данным, в начале 60-х "стал пионером в области продаж HI-FI-стереосистем", а начале 70-х — "первым немецким ритейлером, предложившим посетителям широчайший выбор пластинок по ценам ниже рыночных". С 1990 года сеть полностью консолидирована Metro Group и на сегодняшний день объединяет 245 магазинов в 13 странах, включая Германию, Австрию, Турцию и Швейцарию. Совместная выручка Saturn и Media Markt за 2009 год — €19,7 млрд (отдельно выручка не раскрывается). Средняя площадь Saturn — 2,5-10 тыс. кв. м (самый большой магазин — на 18 тыс. кв. м — расположен в Гамбурге), Media Markt — 4-6 тыс. кв. м. Европейские лозунги сетей отличаются, но не сильно: у Media Markt — "Не для идиотов!", "Я же не тупой!", у Saturn — "Скупость — это круто!", "Мы ненавидим дорогое!", "Мертвецки дешево". " Но все-таки в Saturn средний чек примерно на 10-15% выше, чем у Media Markt, и большее количество дополнительных сервисных опций",— отмечает поставщик обеих сетей. Вероятно, что формат жесткого дискаунтера Media Markt в России не приносит полностью ожидаемой экономики, поэтому Metro рассчитывает увеличить свою долю за счет нового проекта, ориентированного на более премиальную аудиторию, предполагает гендиректор "Эльдорадо" Каха Кобахидзе. Из стратегии развития торговли в России, подготовленной Минпромторгом, следует, что по итогам 2008 года на пять крупнейших игроков на рынке бытовой техники и прочей электроники приходилось 68%. "С учетом закрытия сети "Мир" (проходит процедуру банкротства) и проблем "Техносилы" (контроль в бизнесе ритейлера получил ее основной кредитор МДМ банк) "Эльдорадо" и "М.Видео" суммарно контролируют порядка 50% розничного рынка БТЭ, еще около 10% приходится на Media Markt",— отмечает топ-менеджер федеральной БТЭ-сети. По подсчетам господина Кобахидзе, весь рынок электроники в 2009 году сократился примерно на 30% по сравнению с 2008-м, до $24,5 млрд. Ъ
Теги: saturn metro
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Lab Industries управляет промо и работой 1500 мерчандайзеров при помощи единой платформы
564
На 10% выросла точность планирования акций и на 15% – доля полки в результате внедрения плат...
О трендах на рынке торгового оборудования: что предлагают белорусские производители и от чего завися...
Евгений Строкин, Megainsight: «Наблюдая за поведением клиента в магазине, на кассе вы сможете увеличить его чек»
735
Искусственный интеллект помогает на 30% повысить средний чек и на 20% – частоту покупок при изучении...
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
1046
Исследование: Ниша растет в 4 раза быстрее fashion-рынка в целом.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Saturn взошел над РоссиейНемецкая Metro Group (сети Metro Cash & Carry, Real и Media Markt) выводит на российский рынок еще одну сеть бытовой техники и электроники — Saturn, управляющую 245 магазинами по всей Европе. Момент подходящий: по сути, на этом рынке осталось только два крупных игрока — "Эльдорадо" и "М.Видео", совместно контролирующие около 50% продаж. До конца года ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" (российская "дочка" Media-Saturn-Holding GmbH, входящего в Metro Group AG) откроет в России два магазина под брендом Saturn, рассказал источник на рынке бытовой техники и электроники (БТЭ). Магазины расположатся в московском торгово-развлекательном центре Vegas (общая площадь магазина составит 5,6 тыс. кв. м, торговая — 3,9 тыс. кв. м) и воронежском сити-парке "Град" (6,7 тыс. кв. м, 4,7 кв. м). Гендиректор ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" Бернд Гуральчик подтвердил информацию о запуске новой сети. Saturn — вторая сеть по продаже бытовой техники и электроники, принадлежащая Media-Saturn-Holding GmbH, которая будет развиваться в России. Первый проект — сеть Media Markt — появилась на российском рынке в декабре 2006 года, и с тех пор, то есть почти за четыре года, увеличилась до 23 магазинов, а ее выручка по итогам 2009 года составила €405 млн. Для сравнения: выручка крупнейших российских БТЭ-операторов "Эльдорадо" (380 собственных магазинов) и "М.Видео" (177 магазинов) составила €2,013 млрд и €1,885 млрд соответственно (при среднем курсе евро за 2009 год 44,198 руб.). "Внутренняя конкуренция (Media Markt и Saturn) может показаться необычной, но это сделано намеренно,— поясняет господин Гуральчик.— Каждая из сетей ориентирована на разных покупателей, имеет различную историю развития и позиционирование. Руководство компании решило использовать сильные стороны каждого из брендов. В середине 90-х эта стратегия была апробирована на международных рынках и доказала свою успешность". Saturn, основанный в 1961 году, по собственным данным, в начале 60-х "стал пионером в области продаж HI-FI-стереосистем", а начале 70-х — "первым немецким ритейлером, предложившим посетителям широчайший выбор пластинок по ценам ниже рыночных". С 1990 года сеть полностью консолидирована Metro Group и на сегодняшний день объединяет 245 магазинов в 13 странах, включая Германию, Австрию, Турцию и Швейцарию. Совместная выручка Saturn и Media Markt за 2009 год — €19,7 млрд (отдельно выручка не раскрывается). Средняя площадь Saturn — 2,5-10 тыс. кв. м (самый большой магазин — на 18 тыс. кв. м — расположен в Гамбурге), Media Markt — 4-6 тыс. кв. м. Европейские лозунги сетей отличаются, но не сильно: у Media Markt — "Не для идиотов!", "Я же не тупой!", у Saturn — "Скупость — это круто!", "Мы ненавидим дорогое!", "Мертвецки дешево". " Но все-таки в Saturn средний чек примерно на 10-15% выше, чем у Media Markt, и большее количество дополнительных сервисных опций",— отмечает поставщик обеих сетей. Вероятно, что формат жесткого дискаунтера Media Markt в России не приносит полностью ожидаемой экономики, поэтому Metro рассчитывает увеличить свою долю за счет нового проекта, ориентированного на более премиальную аудиторию, предполагает гендиректор "Эльдорадо" Каха Кобахидзе. Из стратегии развития торговли в России, подготовленной Минпромторгом, следует, что по итогам 2008 года на пять крупнейших игроков на рынке бытовой техники и прочей электроники приходилось 68%. "С учетом закрытия сети "Мир" (проходит процедуру банкротства) и проблем "Техносилы" (контроль в бизнесе ритейлера получил ее основной кредитор МДМ банк) "Эльдорадо" и "М.Видео" суммарно контролируют порядка 50% розничного рынка БТЭ, еще около 10% приходится на Media Markt",— отмечает топ-менеджер федеральной БТЭ-сети. По подсчетам господина Кобахидзе, весь рынок электроники в 2009 году сократился примерно на 30% по сравнению с 2008-м, до $24,5 млрд. Ъsaturn, metroSaturn взошел над Россией
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/saturn-vzoshel-nad-rossiey/2010-07-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052