Мировой финансовый кризис заставил британскую сеть универмагов Harvey Nichols, торгующую люксовыми товарами, расширить свой кругозор. Из-за резкого снижения объемов продаж в Великобритании и Ирландии в прошлом году компания решила возобновить планы по освоению развивающихся рынков.
На данный момент ритейлер уже подписал соглашение с турецкой инвестиционной группой Demsa об открытии универмага Harvey Nichols в Анкаре и согласился на развитие бизнеса в Кувейте.
По словам управляющего директора Harvey Nichols Джозефа Ванна, внимание к этим странам вызвано тем, что «кризис на британском рынке продлится 4-5 лет».
Ранее Harvey Nichols уже приглядывалась к России.
Впервые о намерении начать работать в РФ руководство Harvey Nichols заявило еще 2005 году. В 2008 году Harvey Nichols пыталась выйти на российский рынок в партнерстве с компанией «Юнирет» - «дочкой» турецкой компании, владеющей франшизой Harvey Nichols на страны Восточной Европы. «Юнирет» вела переговоры с AFI Development об аренде площадей в торговом центре Mаll of Russia, строящемся в новом деловом центре «Москва-Сити». Но из-за кризиса планы по открытию универмага были отложены.
По словам экспертов, Москва перенасыщена операторами люксовых брендов, о чем можно судить хотя бы по избыточному количеству бутиков премиум-марок: например, Dolce & Gabbana есть в ЦУМе, Lotte Plaza, Третьяковском проезде и Барвихе. Harvey Nichols придется трудно на российском рынке.
Андрей Панфилов, директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании RRG, также подчеркивает, что данный оператор уже давно присматривается к российскому рынку. «Переговоры о возможности открытия магазина на Кузнецком мосту мы вели еще в 2005 году. Тем не менее, эти планы не были реализованы», - поясняет он.
«Конечно, ритейл премиум-сегмента сейчас в не самом лучшем состоянии. Обороты упали как в Европейских странах, так и у нас. По некоторым оценкам обороты торговых операторов только в рублях снизились на четверть, что с учетом девальвации годичной давности позволяет судить о 40-процентном снижении в долларовом эквиваленте. При этом ближайшие перспективы не так уж и хороши», - отмечает Панфилов.
Вместе с тем, он добавляет, что вторая сторона кризиса – это возможности. «Это возможность арендовать превосходное помещение, что при докризисной полной заполняемости «топового стрит-ритейла» было сделать крайне сложно. Это возможность торга и получения привлекательной арендной ставки. Это возможность освоиться на новом рынке и начало послекризисного подъема встретить не выходящими, а вышедшими на рынок», - отмечает он.
В универмагах Harvey Nichols представлены как классические люксовые бренды (Armani, Chanel и Christian Dior), так и марки, позиционирующиеся в премиум-сегменте. По словам Джозефа Вана, именно такая концепция помогла Harvey Nichols стать лидером среди британских ритейлеров, управляющих торговыми площадями свыше 100 тыс. кв. футов (34 тыс. кв. м).
Анастасия Кременчук