25.02.2010 25 февраля 2010, 00:00 1782 просмотра

У "Союзплодоимпорта" отваливается печень

ФКП "Союзплодоимпорт", владеющее государственными алкогольными и пищевыми брендами (например, "Столичная", "Советское" и др.), может потерять марки, лицензионное производство которых до сих пор не налажено. Роспатент лишил правовой охраны товарный знак "Печень трески": ФКП зарегистрировало его в 2003 году, но так и не заключило ни одного соглашения с предприятиями, продолжающими производить эти консервы. В материалах Роспатента сообщается, что 4 февраля 2010 года Палата по патентным спорам (ППС) приняла решение о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака N 277992, зарегистрированного по 29-му классу (рыбные консервы), представляющего собой графическое изображение этикетки с надписью "Печень трески" и логотипом "Союзплодоимпорта". Источник в ППС уточнил, что решение принято по заявлению ОАО "Мурманский траловый флот". "Основанием для удовлетворения заявления стало то, что "Союзплодоимпорт" не смог представить доказательства использования этого товарного знака в течение последних трех лет",— рассказал собеседник. ФКП "Союзплодоимпорт" учреждено в 2001 году. Владеет и управляет такими товарными знаками, как консервы "Печень трески", "Кильки в томатном соусе", водки "Столичная" / Stolichnaya, "Московская" / Moskovskaya, коньяк "Московский", шампанское "Советское" и др. ФКП также организует экспорт продукции под этими знаками на зарубежные рынки. Этикетку рыбных консервов, получивших известность в советское время, "Союзплодоимпорт" зарегистрировал в Роспатенте в июле 2003 года. Правовую охрану получило только графическое изображение консервов, поскольку само словосочетание "печень трески" не подлежит регистрации на какое-либо лицо. Тогдашний глава "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов рассчитывал заключить лицензионные соглашения с производителями консервов, по которым те должны были платить роялти ФКП, но этого не произошло. На момент регистрации бренда, по данным самого ФКП, в России выпускалось 13 млн банок "Печени трески" в год (эксперты оценивали этот объем в денежном выражении в $5-7 млн), а число производителей продукта достигало сорока. В 2008 году, по данным аналитика Рыбного союза Тимура Митупова, было произведено 14 млн банок стоимостью в рознице около $15 млн. "Примерно 95% производства приходится на Мурманскую область, а одно из крупнейших предприятий по выпуску печени трески — "Мурманский траловый флот"",— говорит господин Митупов. Представитель "Мурманского тралового флота" сообщил, что возражение на регистрацию этикетки "Печень трески" за ФКП компания направила еще в 2008 году. "Мы использовали такое же графическое изображение, как наиболее узнаваемое. Нам предложили заключить лицензионный контракт, но было проще изменить свою этикетку, чем платить роялти",— отметил он. В пресс-службе "Союзплодоимпорта" отказались от комментариев, но источник в компании подтвердил, что предприятие получило решение ППС. "В течение трех месяцев мы вправе обжаловать его в арбитражном суде Москвы,— заявил он, не уточнив, воспользуется ли ФКП этим правом.— Это первый случай, когда предприятие лишается правовой охраны зарегистрированного ранее товарного знака". В базе данных Роспатента на "Союзплодоимпорт" зарегистрировано 158 различных товарных знаков (включая различные вариации их написания). Среди них "шпроты", "сайра", "сельдь", "кильки, обжаренные в томатном соусе", "крюшон", "содовая" и т. д. Между тем на сайте ФКП указаны только алкогольные марки предприятия. Вчера в "Союзплодоимпорте" не смогли уточнить, какие из товарных знаков сейчас не используются. Ранее Счетная палата обвиняла предприятие в неэффективном управлении государственными товарными знаками, хотя, главным образом, это касалось водочных марок. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
832
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
744
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
673
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1723
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
562
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
592
ФКП "Союзплодоимпорт", владеющее государственными алкогольными и пищевыми брендами (например, "Столичная", "Советское" и др.), может потерять марки, лицензионное производство которых до сих пор не налажено. Роспатент лишил правовой охраны товарный знак "Печень трески": ФКП зарегистрировало его в 2003 году, но так и не заключило ни одного соглашения с предприятиями, продолжающими производить эти консервы. В материалах Роспатента сообщается, что 4 февраля 2010 года Палата по патентным спорам (ППС) приняла решение о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака N 277992, зарегистрированного по 29-му классу (рыбные консервы), представляющего собой графическое изображение этикетки с надписью "Печень трески" и логотипом "Союзплодоимпорта". Источник в ППС уточнил, что решение принято по заявлению ОАО "Мурманский траловый флот". "Основанием для удовлетворения заявления стало то, что "Союзплодоимпорт" не смог представить доказательства использования этого товарного знака в течение последних трех лет",— рассказал собеседник. ФКП "Союзплодоимпорт" учреждено в 2001 году. Владеет и управляет такими товарными знаками, как консервы "Печень трески", "Кильки в томатном соусе", водки "Столичная" / Stolichnaya, "Московская" / Moskovskaya, коньяк "Московский", шампанское "Советское" и др. ФКП также организует экспорт продукции под этими знаками на зарубежные рынки. Этикетку рыбных консервов, получивших известность в советское время, "Союзплодоимпорт" зарегистрировал в Роспатенте в июле 2003 года. Правовую охрану получило только графическое изображение консервов, поскольку само словосочетание "печень трески" не подлежит регистрации на какое-либо лицо. Тогдашний глава "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов рассчитывал заключить лицензионные соглашения с производителями консервов, по которым те должны были платить роялти ФКП, но этого не произошло. На момент регистрации бренда, по данным самого ФКП, в России выпускалось 13 млн банок "Печени трески" в год (эксперты оценивали этот объем в денежном выражении в $5-7 млн), а число производителей продукта достигало сорока. В 2008 году, по данным аналитика Рыбного союза Тимура Митупова, было произведено 14 млн банок стоимостью в рознице около $15 млн. "Примерно 95% производства приходится на Мурманскую область, а одно из крупнейших предприятий по выпуску печени трески — "Мурманский траловый флот"",— говорит господин Митупов. Представитель "Мурманского тралового флота" сообщил, что возражение на регистрацию этикетки "Печень трески" за ФКП компания направила еще в 2008 году. "Мы использовали такое же графическое изображение, как наиболее узнаваемое. Нам предложили заключить лицензионный контракт, но было проще изменить свою этикетку, чем платить роялти",— отметил он. В пресс-службе "Союзплодоимпорта" отказались от комментариев, но источник в компании подтвердил, что предприятие получило решение ППС. "В течение трех месяцев мы вправе обжаловать его в арбитражном суде Москвы,— заявил он, не уточнив, воспользуется ли ФКП этим правом.— Это первый случай, когда предприятие лишается правовой охраны зарегистрированного ранее товарного знака". В базе данных Роспатента на "Союзплодоимпорт" зарегистрировано 158 различных товарных знаков (включая различные вариации их написания). Среди них "шпроты", "сайра", "сельдь", "кильки, обжаренные в томатном соусе", "крюшон", "содовая" и т. д. Между тем на сайте ФКП указаны только алкогольные марки предприятия. Вчера в "Союзплодоимпорте" не смогли уточнить, какие из товарных знаков сейчас не используются. Ранее Счетная палата обвиняла предприятие в неэффективном управлении государственными товарными знаками, хотя, главным образом, это касалось водочных марок. ЪУ "Союзплодоимпорта" отваливается печеньсоюзплодоимпорт, бренды
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
У "Союзплодоимпорта" отваливается печень
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/42410/2017-05-26