Крупные мировые ритейлеры
29 января 2010, 00:00 3511 просмотр

Розница тухнет

Потребителям ежедневно приходится сталкиваться с обманом в различных сферах торговли, и в период кризиса случаи обмана участились, констатируют защитники прав потребителей: протухшей еде придают товарный вид, старые мобильники продают под видом новых, а дефектные автомобили не берут в бесплатный ремонт.

Одним из сегментов торговли, где наиболее часто практикуются случаи обмана покупателей, эксперты Общества защиты прав потребителей считают продуктовый ритейл.

С появлением в магазинах и на продуктовых рынках электронных весов проблема обвеса практически ушла в прошлое, но ее сменили более серьезные нарушения, например продажа испорченного товара и переклеивание продавцами дат фасовки товара. «Продукт (например, колбасу или сыр) перетягивают пленкой, клеят этикетку с датой фасовки. Если товар не продается в этот день, на следующий день с ним проделывают то же самое, но уже с другой датой», — рассказывает эксперт общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» Игорь Романов. По словам представителя ОЗПП, среди розничных сетей также очень распространено такое явление, как «придача товарного вида» испорченному продукту. В конце 2009 года сотрудники ОЗПП совершали в Москве рейд по нескольким торговым точкам ведущих российских операторов. «Мы видели, как рыбу мыли холодной водой, потом смазывали подсолнечным маслом и клали обратно на прилавок, выдавая за свежую», — говорит Игорь Романов. Замораживание протухшей рыбы происходит следующим образом: относительно свежую рыбу кладут на лед. После того как она полежала какое-то время на льду и начала портиться, ей отрывают голову, потрошат, обрезают плавники и замораживают. Причем заморозить ее могут до того, как она испортилась, а могут и после. Когда такая рыба начинает оттаивать, человеку может даже стать плохо от крайне резкого тухлого запаха. «Еще один момент — продажа сетями своей кулинарии. Делают ее иногда из испорченных продуктов», — уверяет Игорь Романов. «Обычно эту еду заливают каким-нибудь вкусным и острым соусом, который заглушает запахи порченых продуктов», — добавляет правозащитник. Пробивая покупки на кассе, можно быть обманутым ввиду несовпадения цен на прилавке и в кассовом чеке. На витрине у товара одна цена, в программу кассы заведена другая. «Это могут сделать и ошибочно, а могут и специально. И доказать это очень сложно», — предупреждает эксперт ОЗПП. «Потому что программисты пишут одно, а раскладчики на фасовке это сделать не успели. А в случае, если чек получается большой, то обычно покупатель не проверяет, все ли цены в нем правильны», — продолжает он. В мебельном бизнесе распространился отдельный вид мошенничества, предупреждают защитники потребительских прав. Схема обмана, как правило, одинаковая: создается мебельный салон, который якобы торгует продукцией по образцам, объявляя себя дилером какой-то компании. С покупателей собирают предоплату в той или иной сумме, берут каталоги, к которым тоже не имеют никакого отношения, люди заказывают, платят, а потом не получают своей мебели. Салона тоже нет — фирма прекращает существование. Распространена практика замены комплектующих, когда вместо дорогих сортов древесины продают крашеное дерево другого сорта. В системе автозапчастей потребитель может столкнуться с тем, что дилер не предупреждает о программах возврата и обмена деталей. Если автомобильная компания-производитель обнаружила у себя в комплектации дефектную деталь, она обязана провести так называемый recall — отзывную кампанию. Производитель оповещает дилеров в других странах о наличии некачественной детали в комплектации, чтобы автовладелец смог приехать в сервисный центр и бесплатно ее заменить. «Российским дилерам присылают этот комплект, но многие не оповещают об этом владельцев. У нас эти детали или продают, или меняют за деньги, взимая плату и за саму деталь, и за оказание услуги», — жалуется Игорь Романов. Еще одна проблема автовладельцев — разбавленный бензин. «Вроде как туда добавляют различные вещества, которые якобы увеличивают октановое число. Но на самом деле этого не происходит, и автомобиль может испортиться», — рассказывает эксперт ОЗПП. Существует московский черный список АЗС, куда входят заправочные станции, на которых качество топлива не отвечает экологическим требованиям. В 2009 году список насчитывал 51 АЗС. В сфере сотового ритейла распространена «серая» схема продажи мобильных телефонов. Особенно это характерно для рынков. В старом аппарате меняется панель, и он продается под видом нового.

По словам Игоря Романова, обращений по поводу обмана продавцами со стороны потребителей очень много. «На форуме ежедневно появляется по 100 сообщений на эту тему», — говорит он. Судебная практика по делам обмана покупателей, как правило, положительная, уверяют в ОЗПП.

Дарья Шиенок/Infox.ru

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
308
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
548
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
367
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
669
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Розница тухнет

Потребителям ежедневно приходится сталкиваться с обманом в различных сферах торговли, и в период кризиса случаи обмана участились, констатируют защитники прав потребителей: протухшей еде придают товарный вид, старые мобильники продают под видом новых, а дефектные автомобили не берут в бесплатный ремонт.

Одним из сегментов торговли, где наиболее часто практикуются случаи обмана покупателей, эксперты Общества защиты прав потребителей считают продуктовый ритейл.

С появлением в магазинах и на продуктовых рынках электронных весов проблема обвеса практически ушла в прошлое, но ее сменили более серьезные нарушения, например продажа испорченного товара и переклеивание продавцами дат фасовки товара. «Продукт (например, колбасу или сыр) перетягивают пленкой, клеят этикетку с датой фасовки. Если товар не продается в этот день, на следующий день с ним проделывают то же самое, но уже с другой датой», — рассказывает эксперт общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» Игорь Романов. По словам представителя ОЗПП, среди розничных сетей также очень распространено такое явление, как «придача товарного вида» испорченному продукту. В конце 2009 года сотрудники ОЗПП совершали в Москве рейд по нескольким торговым точкам ведущих российских операторов. «Мы видели, как рыбу мыли холодной водой, потом смазывали подсолнечным маслом и клали обратно на прилавок, выдавая за свежую», — говорит Игорь Романов. Замораживание протухшей рыбы происходит следующим образом: относительно свежую рыбу кладут на лед. После того как она полежала какое-то время на льду и начала портиться, ей отрывают голову, потрошат, обрезают плавники и замораживают. Причем заморозить ее могут до того, как она испортилась, а могут и после. Когда такая рыба начинает оттаивать, человеку может даже стать плохо от крайне резкого тухлого запаха. «Еще один момент — продажа сетями своей кулинарии. Делают ее иногда из испорченных продуктов», — уверяет Игорь Романов. «Обычно эту еду заливают каким-нибудь вкусным и острым соусом, который заглушает запахи порченых продуктов», — добавляет правозащитник. Пробивая покупки на кассе, можно быть обманутым ввиду несовпадения цен на прилавке и в кассовом чеке. На витрине у товара одна цена, в программу кассы заведена другая. «Это могут сделать и ошибочно, а могут и специально. И доказать это очень сложно», — предупреждает эксперт ОЗПП. «Потому что программисты пишут одно, а раскладчики на фасовке это сделать не успели. А в случае, если чек получается большой, то обычно покупатель не проверяет, все ли цены в нем правильны», — продолжает он. В мебельном бизнесе распространился отдельный вид мошенничества, предупреждают защитники потребительских прав. Схема обмана, как правило, одинаковая: создается мебельный салон, который якобы торгует продукцией по образцам, объявляя себя дилером какой-то компании. С покупателей собирают предоплату в той или иной сумме, берут каталоги, к которым тоже не имеют никакого отношения, люди заказывают, платят, а потом не получают своей мебели. Салона тоже нет — фирма прекращает существование. Распространена практика замены комплектующих, когда вместо дорогих сортов древесины продают крашеное дерево другого сорта. В системе автозапчастей потребитель может столкнуться с тем, что дилер не предупреждает о программах возврата и обмена деталей. Если автомобильная компания-производитель обнаружила у себя в комплектации дефектную деталь, она обязана провести так называемый recall — отзывную кампанию. Производитель оповещает дилеров в других странах о наличии некачественной детали в комплектации, чтобы автовладелец смог приехать в сервисный центр и бесплатно ее заменить. «Российским дилерам присылают этот комплект, но многие не оповещают об этом владельцев. У нас эти детали или продают, или меняют за деньги, взимая плату и за саму деталь, и за оказание услуги», — жалуется Игорь Романов. Еще одна проблема автовладельцев — разбавленный бензин. «Вроде как туда добавляют различные вещества, которые якобы увеличивают октановое число. Но на самом деле этого не происходит, и автомобиль может испортиться», — рассказывает эксперт ОЗПП. Существует московский черный список АЗС, куда входят заправочные станции, на которых качество топлива не отвечает экологическим требованиям. В 2009 году список насчитывал 51 АЗС. В сфере сотового ритейла распространена «серая» схема продажи мобильных телефонов. Особенно это характерно для рынков. В старом аппарате меняется панель, и он продается под видом нового.

По словам Игоря Романова, обращений по поводу обмана продавцами со стороны потребителей очень много. «На форуме ежедневно появляется по 100 сообщений на эту тему», — говорит он. Судебная практика по делам обмана покупателей, как правило, положительная, уверяют в ОЗПП.

Дарья Шиенок/Infox.ru

ритейл, розница, розничные сети, сервис, покупатели, жалобы покупателей, обслуживание покупателей, жалобная книга, потребительРозница тухнет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/roznitsa-tukhnet/2010-01-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052