Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
26 января 2010, 00:00 1770 просмотров

Семеро смелых

Текущий год будет не намного лучше прошлого по вводу торговых площадей. Если в 2009 году в столице было открыто шесть торговых центров, то в 2010-м скорее всего их будет семь (см. таблицу). Аналитики прогнозируют, что в этом году сохранится тенденция открытия торговых центров, не до конца укомплектованных арендаторами: в 2009 году заполняемость новых объектов составляла 40—60%. Увеличение рыночного предложения торговых площадей сейчас происходит по инерции — вводятся с опозданием докризисные объекты, находившиеся на высокой стадии готовности, говорится в обзоре торговой недвижимости за 2009 год Penny Lane Realty. Из 20 объектов с торговой площадью порядка 1 млн кв. м, открытие которых планировалось в прошлом году, введено меньше половины (480 тыс. кв. м). Но даже такого количества хватило, чтобы обогнать 2008 год на 65,5% по вводу торговых площадей. По итогам 2009 года общий объем предложения площадей в столичных торговых центрах достиг 5,16 млн кв. м, торговых площадей — 2,72 млн кв. м. Неоткрывшиеся в прошлом году 11 центров ждут своего часа. Их общая площадь достигает 1 млн кв. м, торговая — 533,2 тыс. кв. м. Кроме того, на этот год официально к открытию заявлены четыре торговых центра: «Тверская Молл », ТРЦ на площади Павелецкого вокзала, River Mall и «Мозаика» (общая площадь — 617 тыс. кв. м, торговая — 227 тыс. кв. м). Таким образом, в 2010 году потенциально могут открыться 15 крупных торговых объектов общей площадью более 1,6 млн кв. м, торговой — 760 тыс. кв. м. Но особо рассчитывать на это не стоит, уверяют эксперты, лишь половина из этих торговых центров сможет открыть двери покупателям в текущем году. В Colliers International рассчитывают, что в этом году откроются четыре объекта: «Каширский Молл », «Гагаринский», Mall of Russia и «Гудзон». Тем не менее, по ожиданиям экспертов, сохранится тенденция открытия торговых объектов, заполненных арендаторами менее чем на 80%. По данным Colliers, в 2009 году этот показатель был на уровне 40—60%. Причина этого — позд-ний выход арендаторов на отдел-ку либо отсутствие достаточного финансирования на ее осуществление. Новой тенденцией рынка торговой недвижимости специалисты Penny Lane Realty назвали измененную схему расчетов арендных платежей. На смену контрактам с фиксированной ставкой пришел новый вид расчета ставки аренды как процента, взимаемого с товарооборота арендатора, или комбинированные системы. К концу первого полугодия 2009 года многие арендаторы перешли на подобный вид расчета. Величина процента зависит от специализации компании: для продовольственных гипермаркетов и супермаркетов характерны 4—8%, для супермаркетов бытовой техники и электроники — 3—6%, для прочих арендаторов — 10—16%. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Семеро смелыхТекущий год будет не намного лучше прошлого по вводу торговых площадей. Если в 2009 году в столице было открыто шесть торговых центров, то в 2010-м скорее всего их будет семь (см. таблицу). Аналитики прогнозируют, что в этом году сохранится тенденция открытия торговых центров, не до конца укомплектованных арендаторами: в 2009 году заполняемость новых объектов составляла 40—60%. Увеличение рыночного предложения торговых площадей сейчас происходит по инерции — вводятся с опозданием докризисные объекты, находившиеся на высокой стадии готовности, говорится в обзоре торговой недвижимости за 2009 год Penny Lane Realty. Из 20 объектов с торговой площадью порядка 1 млн кв. м, открытие которых планировалось в прошлом году, введено меньше половины (480 тыс. кв. м). Но даже такого количества хватило, чтобы обогнать 2008 год на 65,5% по вводу торговых площадей. По итогам 2009 года общий объем предложения площадей в столичных торговых центрах достиг 5,16 млн кв. м, торговых площадей — 2,72 млн кв. м. Неоткрывшиеся в прошлом году 11 центров ждут своего часа. Их общая площадь достигает 1 млн кв. м, торговая — 533,2 тыс. кв. м. Кроме того, на этот год официально к открытию заявлены четыре торговых центра: «Тверская Молл », ТРЦ на площади Павелецкого вокзала, River Mall и «Мозаика» (общая площадь — 617 тыс. кв. м, торговая — 227 тыс. кв. м). Таким образом, в 2010 году потенциально могут открыться 15 крупных торговых объектов общей площадью более 1,6 млн кв. м, торговой — 760 тыс. кв. м. Но особо рассчитывать на это не стоит, уверяют эксперты, лишь половина из этих торговых центров сможет открыть двери покупателям в текущем году. В Colliers International рассчитывают, что в этом году откроются четыре объекта: «Каширский Молл », «Гагаринский», Mall of Russia и «Гудзон». Тем не менее, по ожиданиям экспертов, сохранится тенденция открытия торговых объектов, заполненных арендаторами менее чем на 80%. По данным Colliers, в 2009 году этот показатель был на уровне 40—60%. Причина этого — позд-ний выход арендаторов на отдел-ку либо отсутствие достаточного финансирования на ее осуществление. Новой тенденцией рынка торговой недвижимости специалисты Penny Lane Realty назвали измененную схему расчетов арендных платежей. На смену контрактам с фиксированной ставкой пришел новый вид расчета ставки аренды как процента, взимаемого с товарооборота арендатора, или комбинированные системы. К концу первого полугодия 2009 года многие арендаторы перешли на подобный вид расчета. Величина процента зависит от специализации компании: для продовольственных гипермаркетов и супермаркетов характерны 4—8%, для супермаркетов бытовой техники и электроники — 3—6%, для прочих арендаторов — 10—16%. RBC dailyтц, открытияСемеро смелых
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/semero-smelykh/2010-01-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052