Крупные мировые ритейлеры
18 января 2010, 00:00 2732 просмотра

Сигареты подскочат в цене на треть

Сегодня исполняется 90 лет со дня введения «сухого закона» в США. Без легального алкоголя Америка жила 13 лет, однако все это время в стране процветала подпольная торговля. Да и пить меньше не стали. Спустя почти век перед всем миром встала другая проблема — курение. С ним пытаются бороться, повышая акцизы, запрещая наружную рекламу и курение в общественных местах. Но табачные компании по-прежнему зарабатывают миллиарды. Только в России в год выкуривают 200 миллиардов пачек сигарет.

Более двухсот миллиардов долларов в год получает американская казна от табачных компаний — это налоги транснациональных корпораций. И их предлагается тратить на антитабачную кампанию. Высокие акцизы, запрет на курение в общественных местах уже дали результат: курильщиков в Америке стало меньше на 20 %. Это рекорд за 90 лет. По официальным данным за 2008 год, в США курят 43 миллиона человек.

В России сигареты стоят дешевле, да и курить можно практически везде. Наша страна входит в пятерку самых курящих, после КНР, Индии и Индонезии. Борьбу с курением ведут практически все страны. Однако все курить не бросят, говорит директор по корпоративным отношениям «Бритиш Американ Тобако» Александр Лютый: «Мы признаем, что курить вредно, и о вреде курения должно быть известно потребителю, — заявил он в интервью BusinessFM. — Сейчас на пачках существуют предупредительные надписи. 26 декабря прошлого года в силу вступил технический регламент по табачной продукции, который предусматривает увеличение предупредительных надписей на табачной продукции в РФ. Мы будем иметь предупредительную надпись на лицевой стороне, которая должна составлять 30% от поверхности пачки, а на оборотной стороне она будет составлять 50%».

Производители сигарет уже заказали новые пачки: жирные надписи о вреде курения и раковых заболеваниях в России появятся этим летом. Кстати крупным шрифтом придется выделить и слово «лайт» (light) и добавить, что это обозначение не означает, что сигареты безопасны для здоровья. В Европе от надписи light давно отказались, потому что менее вредных сигарет не существует. В России же по-прежнему выбирают облегченный вариант, особенно женщины.

Введение обозначения light — отличный маркетинговый ход, поскольку сигареты стали считаться слабее и, соответственно, пачек таких сигарет стали курить больше, чем обычных. Производителю явная выгода.

К тому же в России сигареты ощутимо дешевле, чем в Европе, и это тоже никак не способствует тому, чтобы курить бросали. Если в Европе, к примеру, в Лондоне пачка сигарет стоит в среднем 6 фунтов (290 рублей), в России — в 6 раз дешевле. Однако вскоре цены повысятся, говорит генеральный директор Ассоциации производителей табачной продукции «Табакпром» Вадим Желнин: «В 2010 году акцизы повысятся примерно на 30%, а для сигарет без фильтра еще больше, почти на 50%. Соответственно цены на сигареты в будущем году вырастут на 20–30%, возможно даже несколько больше. Поднимать цены на сигареты до бесконечности невозможно. Поэтому здесь есть некие ножницы, связанные с реальным платежеспособным спросом на сигареты. В России курят приблизительно 45 миллионов человек, и в одночасье они курить не бросят».

Чтобы люди бросали курить, надо повысить цены, заявляют чиновники и представители ВОЗ. Однако этот аргумент только на руку табачным компаниям: их выручка растет с каждым годом. В Японии производители табака вообще убедили население не докуривать сигарету до конца. Японцы делают две-три затяжки, бросают одну сигарету и закуривают другую. Якобы, это наименее вредоносный способ. Так что в день приходится покупать минимум две пачки. В Финляндии запретили выставлять сигареты в витринах магазинов. Табак теперь будут продавать из-под прилавка. Закон, направленный на борьбу с курением, запрещает дымить и в машинах, где есть несовершеннолетние. В ближайшие три года финские власти демонтируют все автоматы по продаже сигарет. А к 2040 году Финляндия надеется полностью избавится от вредной привычки.  

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сигареты подскочат в цене на треть

Сегодня исполняется 90 лет со дня введения «сухого закона» в США. Без легального алкоголя Америка жила 13 лет, однако все это время в стране процветала подпольная торговля. Да и пить меньше не стали. Спустя почти век перед всем миром встала другая проблема — курение. С ним пытаются бороться, повышая акцизы, запрещая наружную рекламу и курение в общественных местах. Но табачные компании по-прежнему зарабатывают миллиарды. Только в России в год выкуривают 200 миллиардов пачек сигарет.

Более двухсот миллиардов долларов в год получает американская казна от табачных компаний — это налоги транснациональных корпораций. И их предлагается тратить на антитабачную кампанию. Высокие акцизы, запрет на курение в общественных местах уже дали результат: курильщиков в Америке стало меньше на 20 %. Это рекорд за 90 лет. По официальным данным за 2008 год, в США курят 43 миллиона человек.

В России сигареты стоят дешевле, да и курить можно практически везде. Наша страна входит в пятерку самых курящих, после КНР, Индии и Индонезии. Борьбу с курением ведут практически все страны. Однако все курить не бросят, говорит директор по корпоративным отношениям «Бритиш Американ Тобако» Александр Лютый: «Мы признаем, что курить вредно, и о вреде курения должно быть известно потребителю, — заявил он в интервью BusinessFM. — Сейчас на пачках существуют предупредительные надписи. 26 декабря прошлого года в силу вступил технический регламент по табачной продукции, который предусматривает увеличение предупредительных надписей на табачной продукции в РФ. Мы будем иметь предупредительную надпись на лицевой стороне, которая должна составлять 30% от поверхности пачки, а на оборотной стороне она будет составлять 50%».

Производители сигарет уже заказали новые пачки: жирные надписи о вреде курения и раковых заболеваниях в России появятся этим летом. Кстати крупным шрифтом придется выделить и слово «лайт» (light) и добавить, что это обозначение не означает, что сигареты безопасны для здоровья. В Европе от надписи light давно отказались, потому что менее вредных сигарет не существует. В России же по-прежнему выбирают облегченный вариант, особенно женщины.

Введение обозначения light — отличный маркетинговый ход, поскольку сигареты стали считаться слабее и, соответственно, пачек таких сигарет стали курить больше, чем обычных. Производителю явная выгода.

К тому же в России сигареты ощутимо дешевле, чем в Европе, и это тоже никак не способствует тому, чтобы курить бросали. Если в Европе, к примеру, в Лондоне пачка сигарет стоит в среднем 6 фунтов (290 рублей), в России — в 6 раз дешевле. Однако вскоре цены повысятся, говорит генеральный директор Ассоциации производителей табачной продукции «Табакпром» Вадим Желнин: «В 2010 году акцизы повысятся примерно на 30%, а для сигарет без фильтра еще больше, почти на 50%. Соответственно цены на сигареты в будущем году вырастут на 20–30%, возможно даже несколько больше. Поднимать цены на сигареты до бесконечности невозможно. Поэтому здесь есть некие ножницы, связанные с реальным платежеспособным спросом на сигареты. В России курят приблизительно 45 миллионов человек, и в одночасье они курить не бросят».

Чтобы люди бросали курить, надо повысить цены, заявляют чиновники и представители ВОЗ. Однако этот аргумент только на руку табачным компаниям: их выручка растет с каждым годом. В Японии производители табака вообще убедили население не докуривать сигарету до конца. Японцы делают две-три затяжки, бросают одну сигарету и закуривают другую. Якобы, это наименее вредоносный способ. Так что в день приходится покупать минимум две пачки. В Финляндии запретили выставлять сигареты в витринах магазинов. Табак теперь будут продавать из-под прилавка. Закон, направленный на борьбу с курением, запрещает дымить и в машинах, где есть несовершеннолетние. В ближайшие три года финские власти демонтируют все автоматы по продаже сигарет. А к 2040 году Финляндия надеется полностью избавится от вредной привычки.  

сигареты, табак, рост цен, курениеСигареты подскочат в цене на треть
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sigarety-podskochat-v-tsene-na-tret/2010-01-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052