Баннер ФЗ-54
28 декабря 2009, 00:00 3382 просмотра

Главный циник "Евросети"

Несколько лет назад Александр Малис сделал практически невозможное, разрушив монополию МГТС, стремившейся не пустить никого из сторонних игроков на рынок фиксированной связи. Через несколько месяцев после того, как г-н Малис продал свой пакет в созданном им провайдере «Корбина Телеком» «ВымпелКому», он согласился возглавить «Евросеть», которая, по мнению всего рынка, держалась на одном человеке — Евгении Чичваркине. В результате меньше чем за год компания может выйти на чистую прибыль впервые за 13 лет. Александр Малис привык все делать быстро. Например, переезд в новый офис прошел в течение дня. Еще в пятницу, 18 декабря, сотрудники «Евросети» трудились в бизнес-центре Logic Park (2‑й Южнопортовый проезд, станция метро «Кожуховская»), а в понедельник после переезда в срочном порядке приступили к работе уже в новом офисе в ММДЦ «Москва-Сити». Неудивительно, что, начав в апреле работу в качестве антикризисного менеджера «Евросети», Александр Малис быстро приступил к реорганизации ритейлера. Однако путь развития компании не был безоблачным — назначение г‑на Малиса омрачилось конфликтом с МТС, которую смутило, что новым совладельцем «Евросети» стал главный конкурент оператора — «ВымпелКом». Вскоре после своего назначения на пост главы «Евросети» Александр Малис разослал сотрудникам компании видеообращение, в котором обещал сделать из яйца (логотипа МТС) яичницу. К концу года две компании отозвали взаимные иски, сейчас отношения между ними можно охарактеризовать как настороженно-нейтральные. Помимо конфликта с МТС основной проблемой, которая встала перед г-ном Малисом, была необходимость сделать из «Евросети» управляемую и прибыльную компанию. Основатель компании Евгений Чичваркин делал ставку на агрессивное развитие и обещал, что «Евросеть» будет на каждом углу. Новые акционеры — «ВымпелКом» и бизнесмен Александр Мамут — требовали от Александра Малиса прибыльности и предсказуемости компании. Расстановка В первую очередь «Евросети» пришлось отказаться от идеи размещения салонов на каждом углу. Компания закрыла 500 убыточных салонов. Часть других была переведена на новые места. «Иногда для того, чтобы точка стала прибыльной, ее достаточно было передвинуть всего лишь на 50 метров», — рассказывает Александр Малис. Теперь компании для полного счастья нужно открыть еще несколько сотен салонов в 2010 году — это будет логический максимум, больше рынок «не съест», добавил он. Вторым шагом стало разделение всех магазинов сети на пять типов по точке размещения и категориям посетителей. «Структура спроса серьезно меняется в зависимости от места размещения салона, — говорит г-н Малис. — В крупных торговых центрах чаще покупают дорогие модели телефонов, в точках, размещенных около станций метро или стоянок маршруток, чаще покупают карты IP-телефонии или оплачивают услуги связи. Исходя из этого мы скорректировали ассортимент и набор услуг каждого салона». Следующим шагом стала диверсификация спектра продуктов — за последний год в салонах помимо гаджетов стали продаваться полисы ОСАГО, авиабилеты, DVD-диски с фильмами и играми, приниматься платежи по кредитам и т.д. «Объем продаж таких продуктов невелик, но в сумме дает неплохую прибавку. К тому же продажа таких продуктов не требует от нас каких-либо серьезных усилий», — говорит г-н Малис. Если хоть один процент покупателей сети готов брать новый продукт, тот получает прибавку в жизнь: в месяц в салоны «Евросети» заглядывают 40 млн посетителей. Прибыль В этом году «Евросеть» планирует впервые выйти на чистую прибыль. «Первая половина года была очень тяжелой — упал потребительский спрос, люди перестали покупать телефоны. Но второе полугодие нас радует. Несмотря на то что компания начала 2009 год с чистого убытка, уже во втором квартале мы получили чистую прибыль, а в третьем — вышли на максимальную ее величину за все 13 лет развития компании», — рассказывает Александр Малис. Он отказался рассказать о своих ожиданиях по итогам года. Однако источник, близкий к «Евросети», отметил, что продажи в четвертом квартале идут довольно успешно и есть основания полагать, что ритейлер покажет прибыль и по итогам 2009 года. Вторая задача — дальнейший рост капитализации компании. «Акционеры поставили передо мной задачу — увеличить капитализацию «Евросети» в три раза. На момент покупки компанию оценили в 600 млн долл., сейчас, по моим оценкам, ее стоимость составляет 1,5 млрд долл.», — говорит г-н Малис. Его цель — рост стоимости компании до 3 млрд долл. Сооснователь «Евросети» Евгений Чичваркин оценил достижения г-на Малиса: «Мы развивали компанию, ориентируясь на долгосрочную перспективу, однако экономическая ситуация изменилась и установка акционеров на извлечение прибыли вполне понятна. Если говорить об Александре и его стиле руководства, я бы сказал, что он объединяет все хорошее, что можно найти в понятии «цинизм». Если говорить мягче, он достаточно эффективный прагматик. То, что он сделал за год, обеспечило компании достижение основных ориентиров, обозначенных акционерами. В следующем году нужно будет искать новые точки роста. Я уверен, что компания в новом году имеет потенциал роста в разы».RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1421
Концепции настоящего и будущего
3985
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3533
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1307
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3387
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7185
Несколько лет назад Александр Малис сделал практически невозможное, разрушив монополию МГТС, стремившейся не пустить никого из сторонних игроков на рынок фиксированной связи. Через несколько месяцев после того, как г-н Малис продал свой пакет в созданном им провайдере «Корбина Телеком» «ВымпелКому», он согласился возглавить «Евросеть», которая, по мнению всего рынка, держалась на одном человеке — Евгении Чичваркине. В результате меньше чем за год компания может выйти на чистую прибыль впервые за 13 лет. Александр Малис привык все делать быстро. Например, переезд в новый офис прошел в течение дня. Еще в пятницу, 18 декабря, сотрудники «Евросети» трудились в бизнес-центре Logic Park (2‑й Южнопортовый проезд, станция метро «Кожуховская»), а в понедельник после переезда в срочном порядке приступили к работе уже в новом офисе в ММДЦ «Москва-Сити». Неудивительно, что, начав в апреле работу в качестве антикризисного менеджера «Евросети», Александр Малис быстро приступил к реорганизации ритейлера. Однако путь развития компании не был безоблачным — назначение г‑на Малиса омрачилось конфликтом с МТС, которую смутило, что новым совладельцем «Евросети» стал главный конкурент оператора — «ВымпелКом». Вскоре после своего назначения на пост главы «Евросети» Александр Малис разослал сотрудникам компании видеообращение, в котором обещал сделать из яйца (логотипа МТС) яичницу. К концу года две компании отозвали взаимные иски, сейчас отношения между ними можно охарактеризовать как настороженно-нейтральные. Помимо конфликта с МТС основной проблемой, которая встала перед г-ном Малисом, была необходимость сделать из «Евросети» управляемую и прибыльную компанию. Основатель компании Евгений Чичваркин делал ставку на агрессивное развитие и обещал, что «Евросеть» будет на каждом углу. Новые акционеры — «ВымпелКом» и бизнесмен Александр Мамут — требовали от Александра Малиса прибыльности и предсказуемости компании. Расстановка В первую очередь «Евросети» пришлось отказаться от идеи размещения салонов на каждом углу. Компания закрыла 500 убыточных салонов. Часть других была переведена на новые места. «Иногда для того, чтобы точка стала прибыльной, ее достаточно было передвинуть всего лишь на 50 метров», — рассказывает Александр Малис. Теперь компании для полного счастья нужно открыть еще несколько сотен салонов в 2010 году — это будет логический максимум, больше рынок «не съест», добавил он. Вторым шагом стало разделение всех магазинов сети на пять типов по точке размещения и категориям посетителей. «Структура спроса серьезно меняется в зависимости от места размещения салона, — говорит г-н Малис. — В крупных торговых центрах чаще покупают дорогие модели телефонов, в точках, размещенных около станций метро или стоянок маршруток, чаще покупают карты IP-телефонии или оплачивают услуги связи. Исходя из этого мы скорректировали ассортимент и набор услуг каждого салона». Следующим шагом стала диверсификация спектра продуктов — за последний год в салонах помимо гаджетов стали продаваться полисы ОСАГО, авиабилеты, DVD-диски с фильмами и играми, приниматься платежи по кредитам и т.д. «Объем продаж таких продуктов невелик, но в сумме дает неплохую прибавку. К тому же продажа таких продуктов не требует от нас каких-либо серьезных усилий», — говорит г-н Малис. Если хоть один процент покупателей сети готов брать новый продукт, тот получает прибавку в жизнь: в месяц в салоны «Евросети» заглядывают 40 млн посетителей. Прибыль В этом году «Евросеть» планирует впервые выйти на чистую прибыль. «Первая половина года была очень тяжелой — упал потребительский спрос, люди перестали покупать телефоны. Но второе полугодие нас радует. Несмотря на то что компания начала 2009 год с чистого убытка, уже во втором квартале мы получили чистую прибыль, а в третьем — вышли на максимальную ее величину за все 13 лет развития компании», — рассказывает Александр Малис. Он отказался рассказать о своих ожиданиях по итогам года. Однако источник, близкий к «Евросети», отметил, что продажи в четвертом квартале идут довольно успешно и есть основания полагать, что ритейлер покажет прибыль и по итогам 2009 года. Вторая задача — дальнейший рост капитализации компании. «Акционеры поставили передо мной задачу — увеличить капитализацию «Евросети» в три раза. На момент покупки компанию оценили в 600 млн долл., сейчас, по моим оценкам, ее стоимость составляет 1,5 млрд долл.», — говорит г-н Малис. Его цель — рост стоимости компании до 3 млрд долл. Сооснователь «Евросети» Евгений Чичваркин оценил достижения г-на Малиса: «Мы развивали компанию, ориентируясь на долгосрочную перспективу, однако экономическая ситуация изменилась и установка акционеров на извлечение прибыли вполне понятна. Если говорить об Александре и его стиле руководства, я бы сказал, что он объединяет все хорошее, что можно найти в понятии «цинизм». Если говорить мягче, он достаточно эффективный прагматик. То, что он сделал за год, обеспечило компании достижение основных ориентиров, обозначенных акционерами. В следующем году нужно будет искать новые точки роста. Я уверен, что компания в новом году имеет потенциал роста в разы».RBC dailyГлавный циник "Евросети"евросеть, динамика
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Главный циник "Евросети"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/41445/2017-10-25