E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
7 апреля 2023, 17:09 7372 просмотра

4% предпринимателей в России не занимаются продажами через маркетплейсы

После выхода на маркетплейсы 22% предпринимателей смогли втрое увеличить продажи, 34% бизнесменов добились двухкратного роста, а 5% — роста объемов продаж на треть, пишет Sostav со ссылкой на исследование сервиса «ЮKassa».

Фото: everything possible/shutterstock

everything possible/shutterstock

В марте 2023 года сервис «ЮKassa» провел опрос, в котором приняли участие 100 индивидуальных предпринимателей и владельцев бизнеса (работающие с «ЮKassa»), а также сотрудники компаний и самозанятые. Помимо уже перечисленных ответов, 24% респондентов не назвали положительных изменений после выхода на маркетплейсы, 10% бизнесменов считают, что потребителей стало больше, но заработок уменьшился. Тем не менее, положительный эффект от присутствия на крупных электронных торговых площадках отметили 66% опрошенных предпринимателей. Чаще всего предприниматели представляют товары сразу на нескольких крупных универсальных площадках, среди которых «СберМегаМаркет», Wildberries, Ozon и другие.

Также выяснилось, что оборот от онлайн-продаж до 400 тыс. руб. в месяц имеют 49% опрошенных, 45% респондентов — от 400 тыс. руб. до 6,5 млн. руб., больше 6,5 млн. руб. — 6% респондентов. 48% предпринимателей используют маркетплейсы уже больше года, 11% — более 3 лет, 25% предпринимателей работают в таком формате всего несколько месяцев, и только 4% респондентов не продают товары на электронных площадках, а 13% собираются выйти в онлайн в ближайшее время.

Большинство участников опроса — 58% — индивидуальные предприниматели, владельцы юрлиц составляют 38%, остальные респонденты — самозанятые, таковых 4%.

Чаще всего предприниматели продают товары на маркетплейсах сразу в нескольких категориях. Самые популярные — товары для хобби и развлечений (47%), на втором месте — товары для дома (19%), одежду, обувь и аксессуары продают 15% респондентов, товары для ухода и гигиены — 9%, сувениры — 8%, детские товары и электронику — по 6% соответственно, продукты питания и мебель по 5%, украшения и ювелирные изделия — 2%, товары для животных, цветы и растения — по 1%.

По словам начальника отдела продаж финтех-компании «ЮMoney» Никиты Цоя, для бизнеса с небольшим капиталом маркетплейсы могут стать хорошей возможностью начать продажи, поскольку площадки заинтересованы в хороших селлерах и предлагают комплексное решение для начинающего бизнеса.

Однако онлайн-торговля не даёт возможность установить и поддерживать контакт между покупателем и продавцом. Именно доверительные отношения конвертируются в повторные покупки и рекомендации ближнему кругу, сообщает эксперт.

«В 2023 году маркетплейс не должен быть единственными каналом продаж — следует инвестировать и в свой интернет-магазин. Собственный сайт позволяет сформировать лояльную аудиторию именно вокруг продукта или бренда, а маркетплейс продвигает всю категорию товаров и дает меньше возможностей прямой коммуникации с клиентом, а значит и инструментов сделать этого клиента постоянным», — сказал Цой.

ФАС предложил вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки

Маркетплейс «Детский мир» подвел итоги первого квартала

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
4% предпринимателей в России не занимаются продажами через маркетплейсы

После выхода на маркетплейсы 22% предпринимателей смогли втрое увеличить продажи, 34% бизнесменов добились двухкратного роста, а 5% — роста объемов продаж на треть, пишет Sostav со ссылкой на исследование сервиса «ЮKassa».

Фото: everything possible/shutterstock

everything possible/shutterstock

В марте 2023 года сервис «ЮKassa» провел опрос, в котором приняли участие 100 индивидуальных предпринимателей и владельцев бизнеса (работающие с «ЮKassa»), а также сотрудники компаний и самозанятые. Помимо уже перечисленных ответов, 24% респондентов не назвали положительных изменений после выхода на маркетплейсы, 10% бизнесменов считают, что потребителей стало больше, но заработок уменьшился. Тем не менее, положительный эффект от присутствия на крупных электронных торговых площадках отметили 66% опрошенных предпринимателей. Чаще всего предприниматели представляют товары сразу на нескольких крупных универсальных площадках, среди которых «СберМегаМаркет», Wildberries, Ozon и другие.

Также выяснилось, что оборот от онлайн-продаж до 400 тыс. руб. в месяц имеют 49% опрошенных, 45% респондентов — от 400 тыс. руб. до 6,5 млн. руб., больше 6,5 млн. руб. — 6% респондентов. 48% предпринимателей используют маркетплейсы уже больше года, 11% — более 3 лет, 25% предпринимателей работают в таком формате всего несколько месяцев, и только 4% респондентов не продают товары на электронных площадках, а 13% собираются выйти в онлайн в ближайшее время.

Большинство участников опроса — 58% — индивидуальные предприниматели, владельцы юрлиц составляют 38%, остальные респонденты — самозанятые, таковых 4%.

Чаще всего предприниматели продают товары на маркетплейсах сразу в нескольких категориях. Самые популярные — товары для хобби и развлечений (47%), на втором месте — товары для дома (19%), одежду, обувь и аксессуары продают 15% респондентов, товары для ухода и гигиены — 9%, сувениры — 8%, детские товары и электронику — по 6% соответственно, продукты питания и мебель по 5%, украшения и ювелирные изделия — 2%, товары для животных, цветы и растения — по 1%.

По словам начальника отдела продаж финтех-компании «ЮMoney» Никиты Цоя, для бизнеса с небольшим капиталом маркетплейсы могут стать хорошей возможностью начать продажи, поскольку площадки заинтересованы в хороших селлерах и предлагают комплексное решение для начинающего бизнеса.

Однако онлайн-торговля не даёт возможность установить и поддерживать контакт между покупателем и продавцом. Именно доверительные отношения конвертируются в повторные покупки и рекомендации ближнему кругу, сообщает эксперт.

«В 2023 году маркетплейс не должен быть единственными каналом продаж — следует инвестировать и в свой интернет-магазин. Собственный сайт позволяет сформировать лояльную аудиторию именно вокруг продукта или бренда, а маркетплейс продвигает всю категорию товаров и дает меньше возможностей прямой коммуникации с клиентом, а значит и инструментов сделать этого клиента постоянным», — сказал Цой.

ФАС предложил вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки

Маркетплейс «Детский мир» подвел итоги первого квартала

исследование, ЮKassa, онлайн-ритейл4% предпринимателей в России не занимаются продажами через маркетплейсы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/4-predprinimateley-v-rossii-ne-zanimayutsya-prodazhami-cherez-marketpleysy-7-aprelya-2023-227661/2023-04-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052