Крупные мировые ритейлеры
28 сентября 2009, 00:00 3833 просмотра

30% меда в торговых сетях не соответствует требованиям ГОСТа

Супермаркеты продают смесь сахарозы с лимонной кислотой под видом меда, утверждают защитники прав потребителей. По их оценкам, 30% меда в продаже не соответствует требованиям ГОСТа.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) провело экспертизу различных сортов меда в крупных розничных сетях. В ходе экспертизы выявилось, что 30% закупленного меда не соответствует требованиям ГОСТа. На фальсификацию продукта указывают следы брожения, большое количество свободной воды, отсутствие должных признаков засахаривания.

Поводом для проведения экспертизы послужили многочисленные жалобы, с которыми покупатели обращались с начала сезона сбора меда. «По нашей статистике, за месяц к нам обратились несколько десятков человек», — отмечает председатель ОЗПП Михаил Аншаков.

Контрольная закупка проводилась в магазинах сетей «Перекресток», «Седьмой континент», «Станем друзьями» и «Дикси».

«Нас крайне озадачивают такие факты, потому что продажи ненатурального меда носят массовый характер, практически во всех торговых сетях такой мед присутствует на полках», — говорит Михаил Аншаков. «Причем потребитель не имеет возможности в самом магазине отличить натуральный мед от ненатурального: банки плотно запечатываются, они имеют специальные наклеечки, которые не позволяют открыть банку в магазине, а на вид любой из фальсифицированного меда выглядит вполне привлекательно», — сетует он.

Существует несколько несложных тестов на качество меда, которые потребитель может проделать в домашних условиях. Во-первых, натуральность меда можно определить по его густоте. Если он не стекает и не капает с ложки, значит, вы имеете дело с качественным продуктом. Кроме того, можно провести тест с помощью химического карандаша. Для этого химический карандаш необходимо обмакнуть в мед, а потом провести им по листу бумаги. Если на бумаге остается яркий чернильный цвет, значит, в нем присутствует большое количество воды, соответственно, он ненатуральный.

По словам Михаила Аншакова, розничные сети осведомлены о том, что часть товара, лежащего на их полках, является фальсификатом. «Существует такая практика, что торговые сети, принимая товар от поставщика, не проверяют его качество. Товар сопровождается товарно-транспортной накладной, в некоторых случаях сертификатами соответствия, а происхождение этих сертификатов и качество самого продукта не проверяется», — говорит он.

Потребитель, сомневающийся в качестве меда, может обратиться с письменной жалобой в магазин с просьбой вернуть деньги за фальсификат и компенсировать убытки. Если вопрос не удается решить в досудебном порядке, покупатель имеет право обратиться в суд и провести независимую экспертизу. По словам Михаила Аншакова, «торговые сети, как правило, решают вопрос в досудебном порядке, то есть письменного обращения покупателя вполне достаточно».

Дарья Шиенок/Infox.ru

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
30% меда в торговых сетях не соответствует требованиям ГОСТа

Супермаркеты продают смесь сахарозы с лимонной кислотой под видом меда, утверждают защитники прав потребителей. По их оценкам, 30% меда в продаже не соответствует требованиям ГОСТа.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) провело экспертизу различных сортов меда в крупных розничных сетях. В ходе экспертизы выявилось, что 30% закупленного меда не соответствует требованиям ГОСТа. На фальсификацию продукта указывают следы брожения, большое количество свободной воды, отсутствие должных признаков засахаривания.

Поводом для проведения экспертизы послужили многочисленные жалобы, с которыми покупатели обращались с начала сезона сбора меда. «По нашей статистике, за месяц к нам обратились несколько десятков человек», — отмечает председатель ОЗПП Михаил Аншаков.

Контрольная закупка проводилась в магазинах сетей «Перекресток», «Седьмой континент», «Станем друзьями» и «Дикси».

«Нас крайне озадачивают такие факты, потому что продажи ненатурального меда носят массовый характер, практически во всех торговых сетях такой мед присутствует на полках», — говорит Михаил Аншаков. «Причем потребитель не имеет возможности в самом магазине отличить натуральный мед от ненатурального: банки плотно запечатываются, они имеют специальные наклеечки, которые не позволяют открыть банку в магазине, а на вид любой из фальсифицированного меда выглядит вполне привлекательно», — сетует он.

Существует несколько несложных тестов на качество меда, которые потребитель может проделать в домашних условиях. Во-первых, натуральность меда можно определить по его густоте. Если он не стекает и не капает с ложки, значит, вы имеете дело с качественным продуктом. Кроме того, можно провести тест с помощью химического карандаша. Для этого химический карандаш необходимо обмакнуть в мед, а потом провести им по листу бумаги. Если на бумаге остается яркий чернильный цвет, значит, в нем присутствует большое количество воды, соответственно, он ненатуральный.

По словам Михаила Аншакова, розничные сети осведомлены о том, что часть товара, лежащего на их полках, является фальсификатом. «Существует такая практика, что торговые сети, принимая товар от поставщика, не проверяют его качество. Товар сопровождается товарно-транспортной накладной, в некоторых случаях сертификатами соответствия, а происхождение этих сертификатов и качество самого продукта не проверяется», — говорит он.

Потребитель, сомневающийся в качестве меда, может обратиться с письменной жалобой в магазин с просьбой вернуть деньги за фальсификат и компенсировать убытки. Если вопрос не удается решить в досудебном порядке, покупатель имеет право обратиться в суд и провести независимую экспертизу. По словам Михаила Аншакова, «торговые сети, как правило, решают вопрос в досудебном порядке, то есть письменного обращения покупателя вполне достаточно».

Дарья Шиенок/Infox.ru

мед, перекресток, седьмой континент, дикси, торговые сети, магазины, поставщики30% меда в торговых сетях не соответствует требованиям ГОСТа
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30-meda-v-torgovykh-setyakh-ne-sootvetstvuet-trebovaniyam-gosta/2009-09-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052