11.09.2009 11 сентября 2009, 00:00 3812 просмотров

"Эльдорадо" прикрыла "ЭТО"

Сеть отказалась от премиальных магазинов

Как стало известно “Ъ”, группа «Эльдорадо» отказалась от развития премиальной сети ЭТО (средний чек — около 5,4 тыс. руб.): семь ее магазинов были переведены под основной бренд «Эльдорадо» (средний чек — 4,5 тыс. руб.). Глава ЭТО и бывший операционный директор Media Markt в России Бернд Ланг покинул компанию. Продвигать оба бренда в кризис стало слишком дорого, объясняют в «Эльдорадо».

Первый магазин ЭТО открылся в Москве на Рязанском проспекте в июне 2006 года. Новый формат отличался от традиционных дискаунтеров «Эльдорадо» более широкой ассортиментной матрицей (до 30 тыс. наименований против 20–25 тыс.) и большей площадью магазинов (до 6 тыс. кв. м против 1,5– 2тыс. кв. м). К сентябрю 2007 года планировалось открыть порядка сорока магазинов ЭТО в России, но удалось запустить только шесть. В этот период сеть возглавил бывший операционный директор российского подразделения сети Media Markt Бернд Ланг, пообещавший открыть в 2008 году еще «минимум десять магазинов» (см. “Ъ” от 5 июня 2007 года). Но за три года сеть расширилась только до семи точек в Москве, Петербурге, Казани и Волгограде.

Теперь «Эльдорадо» и вовсе решило отказаться от премиального формата, ребрендировав все магазины ЭТО в «Эльдорадо», рассказал “Ъ” сотрудник магазина. Совладелец группы «Эльдорадо» Игорь Яковлев подтвердил, что ребрендинг последнего магазина ЭТО завершился в августе. Основной причиной закрытия проекта он называет «желание компании сконцентрироваться на продвижении флагманского бренда группы». «Особенно актуально это стало в период кризиса — продвижение двух марок обходилось бы очень дорого. Премиальное направление теперь будет представлено зонами в формате shop-in-shop под брендом HiTouch»,— добавил бизнесмен.

Инвестиции в проект за три года, по его оценке, составили порядка $20 млн. «Как минимум проект окупился, средний чек в ЭТО примерно на 20% был больше, чем в “Эльдорадо” (5,4 тыс. руб. против 4,5 тыс. руб.— “Ъ”)»,— пояснил Игорь Яковлев. Вместе с закрытием проекта компанию покинул и господин Ланг.

Под брендом «Эльдорадо» работает около 770 магазинов бытовой техники в России и на Украине. Через СП группа развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. 50% плюс одна акция кипрской компании «Фасиперо» (материнская компания «Эльдорадо») принадлежат чешской PPF Group (сделка по покупке находится в стадии закрытия), остальные акции — у основателя группы Игоря Яковлева. Выручка собственного розничного бизнеса в России (без учета франчайзинга) по итогам первого полугодия 2009 года — 37,794 млрд руб. (с НДС).

Проект ЭТО с самого начал был спорным, считает один из знакомых Игоря Яковлева. «Игорь сделал блестящий бизнес именно на дискаунтерах, но неожиданно решил перейти в сегмент, где лидирующие позиции всегда занимало “М.Видео”»,— добавляет собеседник “Ъ”. В 2007 году запуск нового проекта участники рынка также связывали с возможной продажей сети «Эльдорадо» британской DSG International, у которой был опцион на покупку 100% ритейлера до 2011 года. В случае сделки у господина Яковлева остался бы бизнес на рынке бытовой техники и электроники в формате ЭТО. Но в июне 2007 года DSG разорвала опционное соглашение (см. “Ъ” от 21 июня 2007 года).

Ирина Парфентьева, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
815
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
726
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
667
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1720
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
558
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
589

Сеть отказалась от премиальных магазинов

Как стало известно “Ъ”, группа «Эльдорадо» отказалась от развития премиальной сети ЭТО (средний чек — около 5,4 тыс. руб.): семь ее магазинов были переведены под основной бренд «Эльдорадо» (средний чек — 4,5 тыс. руб.). Глава ЭТО и бывший операционный директор Media Markt в России Бернд Ланг покинул компанию. Продвигать оба бренда в кризис стало слишком дорого, объясняют в «Эльдорадо».

Первый магазин ЭТО открылся в Москве на Рязанском проспекте в июне 2006 года. Новый формат отличался от традиционных дискаунтеров «Эльдорадо» более широкой ассортиментной матрицей (до 30 тыс. наименований против 20–25 тыс.) и большей площадью магазинов (до 6 тыс. кв. м против 1,5– 2тыс. кв. м). К сентябрю 2007 года планировалось открыть порядка сорока магазинов ЭТО в России, но удалось запустить только шесть. В этот период сеть возглавил бывший операционный директор российского подразделения сети Media Markt Бернд Ланг, пообещавший открыть в 2008 году еще «минимум десять магазинов» (см. “Ъ” от 5 июня 2007 года). Но за три года сеть расширилась только до семи точек в Москве, Петербурге, Казани и Волгограде.

Теперь «Эльдорадо» и вовсе решило отказаться от премиального формата, ребрендировав все магазины ЭТО в «Эльдорадо», рассказал “Ъ” сотрудник магазина. Совладелец группы «Эльдорадо» Игорь Яковлев подтвердил, что ребрендинг последнего магазина ЭТО завершился в августе. Основной причиной закрытия проекта он называет «желание компании сконцентрироваться на продвижении флагманского бренда группы». «Особенно актуально это стало в период кризиса — продвижение двух марок обходилось бы очень дорого. Премиальное направление теперь будет представлено зонами в формате shop-in-shop под брендом HiTouch»,— добавил бизнесмен.

Инвестиции в проект за три года, по его оценке, составили порядка $20 млн. «Как минимум проект окупился, средний чек в ЭТО примерно на 20% был больше, чем в “Эльдорадо” (5,4 тыс. руб. против 4,5 тыс. руб.— “Ъ”)»,— пояснил Игорь Яковлев. Вместе с закрытием проекта компанию покинул и господин Ланг.

Под брендом «Эльдорадо» работает около 770 магазинов бытовой техники в России и на Украине. Через СП группа развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. 50% плюс одна акция кипрской компании «Фасиперо» (материнская компания «Эльдорадо») принадлежат чешской PPF Group (сделка по покупке находится в стадии закрытия), остальные акции — у основателя группы Игоря Яковлева. Выручка собственного розничного бизнеса в России (без учета франчайзинга) по итогам первого полугодия 2009 года — 37,794 млрд руб. (с НДС).

Проект ЭТО с самого начал был спорным, считает один из знакомых Игоря Яковлева. «Игорь сделал блестящий бизнес именно на дискаунтерах, но неожиданно решил перейти в сегмент, где лидирующие позиции всегда занимало “М.Видео”»,— добавляет собеседник “Ъ”. В 2007 году запуск нового проекта участники рынка также связывали с возможной продажей сети «Эльдорадо» британской DSG International, у которой был опцион на покупку 100% ритейлера до 2011 года. В случае сделки у господина Яковлева остался бы бизнес на рынке бытовой техники и электроники в формате ЭТО. Но в июне 2007 года DSG разорвала опционное соглашение (см. “Ъ” от 21 июня 2007 года).

Ирина Парфентьева, КоммерсантЪ

"Эльдорадо" прикрыла "ЭТО"Эльдорадо, Это, магазин электронники, бытовая техника, гипермаркет, дискаунтер, Media Markt
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Эльдорадо" прикрыла "ЭТО"
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/39679/2017-05-25