14.07.2009 14 июля 2009, 00:00 4420 просмотров

"Евросеть" заказала музыку

Ритейлер начинает продажи flash-карт с лицензионным контентом

«Евросеть» начинает эксклюзивные продажи музыкального контента на flash-носителях. На фоне падения легальных продаж CD дисков flash-карты могут оказаться более востребованным форматом, и доля контента в структуре выручки ритейлера вырастет с 1 до 5%, рассчитывают в «Евросети». Эксперты считают, что молодежь — традиционную аудиторию покупателей flash-карт — новинка вряд ли заинтересует: она предпочитает скачивать бесплатную музыку из интернета.

17 июля «Евросеть» начнет продажу flash-карт MicroSD с музыкальным контентом, рассказали в компании. Партнерами ритейлера в п роекте стали производитель flash-карт Kingston и мейджор CD Land Group. На начальном этапе (полгода) в салонах ритейлера будут продаваться карты с объемом памяти 2 Гб с альбомами «Believe» Димы Билана, «Fairytale» Александра Рыбака, «Солнце» Ани Лорак, «Я живу в России» Сергея Трофимова и «The Best» группы «Дискотека “Авария”». Музыкальные треки на них будут записаны в формате МР с битрейтом 320 кбит/с, кроме того, карты будут содержать фотографии, биографии, презентационные и другие материалы об исполнителях.

По словам президента компании CD Land Group Юрия Цейтлина, в России MicroSD как носитель для музыки будет использован впервые, сейчас компания получает патент на MicroSD с контентом. Пока выпущены 4,5 тыс. flash-карт с музыкой. В случае если проект окажется успешным, мейджор намерен распространять на подобном носителе помимо музыки видеоролики, фильмы и другой контент. Стоимость MicroSD с контентом составит около 845 руб., уточняют в «Евросети», розничная стоимость «пустой» MicroSD на 2 Гб, по оценке менеджера по развитию бизнеса по направлению flash-компании Kingston Алексея Князева, составляет 450 руб.

«В рамках пилотного проекта мы рассчитываем выяснить, есть ли в России спрос на подобный продукт»,— пояснил “Ъ” президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, продажи flash-карт сейчас занимают более 5% в выручке ритейлера (по итогам второго квартала выручка в России — 10,9 млрд руб.), а контента — менее 1%, тогда как компания ставит целью довести его долю в продажах до 5%. При этом маржинальность карты с контентом может доходить до 50%, добавляет он.

Формат flash-карт MicroSD, разработанный в 1999 году, используется в портативных устройствах — сотовых телефонах, цифровых фотокамерах, GPS-навигаторах, КПК и др. По оценке Алексея Князева, в первом полугодии 2009 года в России было продано около 4,3 млн flash-карт, из них на формат MicroSD пришлось 70%, или 3 млн.

«Продажи CD-дисков постепенно падают, а формат flash-карт открывает новые возможности распространения лицензионного контента»,— говорит Юрий Цейтлин. По оценке председателя совета директоров концерна «Союз» Александра Мена, в прошлом году легальные продажи CD, DVD и мультимедиа составили $2 млрд, однако по итогам первого полугодия этого года падение составило минимум 30%.

Гендиректор Universal Music Russia (владелец прав на альбом «Fairytale» Александра Рыбака) Дмитрий Конов, несмотря на то что компания приняла предложение CD Land по выпуску альбома исполнителя, не ожидает больших объемов продаж. «Мы несколько скептично относимся к любым физическим носителям, ориентированным на молодежь. Молодежь освоилась в интернете и вполне комфортно себя чувствует»,— считает господин Конов. По его словам, более взрослая аудитория также вряд ли станет массовым потребителем музыки на flash-носителях, так как «для нее принципиально важно получить буклет и пластинку, независимо от того, диск это или винил».

Анна Балашова, Александр Малахов, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
82
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
110
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
541
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1626
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
488
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
555

Ритейлер начинает продажи flash-карт с лицензионным контентом

«Евросеть» начинает эксклюзивные продажи музыкального контента на flash-носителях. На фоне падения легальных продаж CD дисков flash-карты могут оказаться более востребованным форматом, и доля контента в структуре выручки ритейлера вырастет с 1 до 5%, рассчитывают в «Евросети». Эксперты считают, что молодежь — традиционную аудиторию покупателей flash-карт — новинка вряд ли заинтересует: она предпочитает скачивать бесплатную музыку из интернета.

17 июля «Евросеть» начнет продажу flash-карт MicroSD с музыкальным контентом, рассказали в компании. Партнерами ритейлера в п роекте стали производитель flash-карт Kingston и мейджор CD Land Group. На начальном этапе (полгода) в салонах ритейлера будут продаваться карты с объемом памяти 2 Гб с альбомами «Believe» Димы Билана, «Fairytale» Александра Рыбака, «Солнце» Ани Лорак, «Я живу в России» Сергея Трофимова и «The Best» группы «Дискотека “Авария”». Музыкальные треки на них будут записаны в формате МР с битрейтом 320 кбит/с, кроме того, карты будут содержать фотографии, биографии, презентационные и другие материалы об исполнителях.

По словам президента компании CD Land Group Юрия Цейтлина, в России MicroSD как носитель для музыки будет использован впервые, сейчас компания получает патент на MicroSD с контентом. Пока выпущены 4,5 тыс. flash-карт с музыкой. В случае если проект окажется успешным, мейджор намерен распространять на подобном носителе помимо музыки видеоролики, фильмы и другой контент. Стоимость MicroSD с контентом составит около 845 руб., уточняют в «Евросети», розничная стоимость «пустой» MicroSD на 2 Гб, по оценке менеджера по развитию бизнеса по направлению flash-компании Kingston Алексея Князева, составляет 450 руб.

«В рамках пилотного проекта мы рассчитываем выяснить, есть ли в России спрос на подобный продукт»,— пояснил “Ъ” президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, продажи flash-карт сейчас занимают более 5% в выручке ритейлера (по итогам второго квартала выручка в России — 10,9 млрд руб.), а контента — менее 1%, тогда как компания ставит целью довести его долю в продажах до 5%. При этом маржинальность карты с контентом может доходить до 50%, добавляет он.

Формат flash-карт MicroSD, разработанный в 1999 году, используется в портативных устройствах — сотовых телефонах, цифровых фотокамерах, GPS-навигаторах, КПК и др. По оценке Алексея Князева, в первом полугодии 2009 года в России было продано около 4,3 млн flash-карт, из них на формат MicroSD пришлось 70%, или 3 млн.

«Продажи CD-дисков постепенно падают, а формат flash-карт открывает новые возможности распространения лицензионного контента»,— говорит Юрий Цейтлин. По оценке председателя совета директоров концерна «Союз» Александра Мена, в прошлом году легальные продажи CD, DVD и мультимедиа составили $2 млрд, однако по итогам первого полугодия этого года падение составило минимум 30%.

Гендиректор Universal Music Russia (владелец прав на альбом «Fairytale» Александра Рыбака) Дмитрий Конов, несмотря на то что компания приняла предложение CD Land по выпуску альбома исполнителя, не ожидает больших объемов продаж. «Мы несколько скептично относимся к любым физическим носителям, ориентированным на молодежь. Молодежь освоилась в интернете и вполне комфортно себя чувствует»,— считает господин Конов. По его словам, более взрослая аудитория также вряд ли станет массовым потребителем музыки на flash-носителях, так как «для нее принципиально важно получить буклет и пластинку, независимо от того, диск это или винил».

Анна Балашова, Александр Малахов, КоммерсантЪ

"Евросеть" заказала музыкуевросеть, продажи, flash-карты
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Евросеть" заказала музыку
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/38725/2017-05-23