Баннер ФЗ-54
21.05.2009 21 мая 2009, 00:00 2197 просмотров

В компаниях вырастет уровень мошенничества

Вчера компания Ernst & Young опубликовала исследование, согласно которому в период экономического кризиса 64% сотрудников крупных компаний ожидают увеличения числа случаев корпоративного мошенничества. Эксперты говорят, что предпринимателям стоит быть крайне бдительными, чтобы обезопасить свой бизнес, поскольку наемные работники боятся быть уволенными и у них растет соблазн обмануть хозяев.

В опросе, проведенным Ernst & Young, приняли участие 2246 сотрудников крупных компаний в 22 европейских странах. И в России, и в Европе сотрудники опасаются увеличения случаев мошенничества. О недостаточном внимании руководства к вопросам противодействия мошенничеству заявили 31% россиян и 37% европейцев. По 29% опрошенных среди главных причин незаконных действий назвали недоверие руководству предприятия и извлечение личной выгоды из деятельности компании. Риск мошенничества, отметили 68% респондентов, резко возрастает в момент слияний и поглощений. Прежде всего — об этом заявили 89% россиян и 79% опрошенных европейцев — из-за высокой вероятности сокращения персонала. При этом 74% россиян и 60% европейцев полагают, что при сокращении сотрудников объем работы оставшихся увеличивается, две трети сотрудников отметили падение морального духа, о недостатке контроля в период реорганизации заявили 20% работников.

По мере углубления экономического спада, отмечают в Ernst & Young, появляются вызывающие тревогу тенденции. В частности, 43% россиян и 25% европейцев считают допустимой дачу взятки для получения контрактов. Личный подарок как способ спасти бизнес считается приемлемым для 38% россиян и 24% европейцев. Исказить финансовую отчетность готовы 14% россиян и 8% европейцев. Между тем 44% опрошенных отметили, что за последний год компании приложили много усилий по борьбе с мошенничеством.

В Ernst & Young обращают внимание на то, что риски мошенничества сокращаются в тех фирмах, где персонал доверяет руководству. Сильную корпоративную культуру как эффективный фактор противодействия мошенничеству отметили 15% россиян и 40% европейцев. «При сокращении части сотрудников может ослабнуть контрольная среда в компании, но корпоративная этика — вечная ценность, неподвластная девальвации в процессе кризиса», — говорит руководитель практики расследования мошенничеств компании Ernst & Young Иван Рютов. Но более эффективно бороться с мошенничеством можно путем введения личной ответственности директоров — так ответили 80% россиян и 70% европейцев.

По данным исследования компании Grant Thornton Inter­national, в 2008 году российские компании увеличили общий объем мер против внутрикорпоративного мошенничества на 12%. Эксперты говорят, что в период кризиса вероятность роста корпоративных мошенничеств достаточно велика. «В то время как экономика ослабевает, люди боятся остаться без работы и у них растет соблазн обмануть компанию», — считает международный лидер направления услуг в области аудита Grant Thornton International Кен Шарп. К таким неприятностям должны быть готовы прежде всего те предприятия, которые провели серьезные сокращения зарплаты и премий, полагает управляющий партнер консультационного бюро «Паплинский, Фрейтак и партнеры» Николай Фрейтак. Также росту числа мошенничеств может способствовать снижение качества или количества процедур внутреннего контроля, вызванного сокращением персонала, говорит гендиректор компании МКПЦН Дмитрий Винокуров.

МАРИЯ СЕЛИВАНОВА, РБК 

Статья относится к тематикам: Торговый персонал, Точка бифуркации
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1054
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
986
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
738
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1776
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
586
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
613

Вчера компания Ernst & Young опубликовала исследование, согласно которому в период экономического кризиса 64% сотрудников крупных компаний ожидают увеличения числа случаев корпоративного мошенничества. Эксперты говорят, что предпринимателям стоит быть крайне бдительными, чтобы обезопасить свой бизнес, поскольку наемные работники боятся быть уволенными и у них растет соблазн обмануть хозяев.

В опросе, проведенным Ernst & Young, приняли участие 2246 сотрудников крупных компаний в 22 европейских странах. И в России, и в Европе сотрудники опасаются увеличения случаев мошенничества. О недостаточном внимании руководства к вопросам противодействия мошенничеству заявили 31% россиян и 37% европейцев. По 29% опрошенных среди главных причин незаконных действий назвали недоверие руководству предприятия и извлечение личной выгоды из деятельности компании. Риск мошенничества, отметили 68% респондентов, резко возрастает в момент слияний и поглощений. Прежде всего — об этом заявили 89% россиян и 79% опрошенных европейцев — из-за высокой вероятности сокращения персонала. При этом 74% россиян и 60% европейцев полагают, что при сокращении сотрудников объем работы оставшихся увеличивается, две трети сотрудников отметили падение морального духа, о недостатке контроля в период реорганизации заявили 20% работников.

По мере углубления экономического спада, отмечают в Ernst & Young, появляются вызывающие тревогу тенденции. В частности, 43% россиян и 25% европейцев считают допустимой дачу взятки для получения контрактов. Личный подарок как способ спасти бизнес считается приемлемым для 38% россиян и 24% европейцев. Исказить финансовую отчетность готовы 14% россиян и 8% европейцев. Между тем 44% опрошенных отметили, что за последний год компании приложили много усилий по борьбе с мошенничеством.

В Ernst & Young обращают внимание на то, что риски мошенничества сокращаются в тех фирмах, где персонал доверяет руководству. Сильную корпоративную культуру как эффективный фактор противодействия мошенничеству отметили 15% россиян и 40% европейцев. «При сокращении части сотрудников может ослабнуть контрольная среда в компании, но корпоративная этика — вечная ценность, неподвластная девальвации в процессе кризиса», — говорит руководитель практики расследования мошенничеств компании Ernst & Young Иван Рютов. Но более эффективно бороться с мошенничеством можно путем введения личной ответственности директоров — так ответили 80% россиян и 70% европейцев.

По данным исследования компании Grant Thornton Inter­national, в 2008 году российские компании увеличили общий объем мер против внутрикорпоративного мошенничества на 12%. Эксперты говорят, что в период кризиса вероятность роста корпоративных мошенничеств достаточно велика. «В то время как экономика ослабевает, люди боятся остаться без работы и у них растет соблазн обмануть компанию», — считает международный лидер направления услуг в области аудита Grant Thornton International Кен Шарп. К таким неприятностям должны быть готовы прежде всего те предприятия, которые провели серьезные сокращения зарплаты и премий, полагает управляющий партнер консультационного бюро «Паплинский, Фрейтак и партнеры» Николай Фрейтак. Также росту числа мошенничеств может способствовать снижение качества или количества процедур внутреннего контроля, вызванного сокращением персонала, говорит гендиректор компании МКПЦН Дмитрий Винокуров.

МАРИЯ СЕЛИВАНОВА, РБК 

В компаниях вырастет уровень мошенничествамошенничество, корпоративный, украсть в компании, воровство на работе, кризис, корпоративное мошенничество, сотрудники
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В компаниях вырастет уровень мошенничества
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/38011/2017-05-26